В этом году «Минсктранс» должен получить 80 единиц общественного транспорта: 50 троллейбусов, 20 трамваев и 10 электробусов. Все они будут оснащены салонными кондиционерами — это обязательное условие, прописанное в техническом задании, сообщают «Минск-Новости» со ссылкой на заместителя председателя комитета экономики Мингорисполкома Ольгу Леошко.
Известно, что электробусы будут от МАЗа, а трамваи и троллейбусы — от БКМ Холдинга («Белкоммунмаш»).
Сейчас в Минске более 1.100 автобусов — и из них с кондиционерами более 700 штук; троллейбусов — 692 (с кондиционерами 230), электробусов — 93 (с кондиционерами всего 13), а в трамваях кондиционеров нет вовсе.
Заместитель генерального директора «Минсктранса» Роман Пранович пояснил:
— Несколько лет назад кондиционер, установленный в салоне, разрешалось включать до +25°С. Потом мы сократили значение до +20°С, потому что пассажиры продолжали жаловаться на духоту. На данный момент раздумываем над тем, чтобы разрешить водителям устанавливать в салоне температуру от +20°С до +22°С — это, вероятно, станет разрешением проблемы.
Кстати, хочу отметить, что многие пассажиры думают: если форточки открыты, значит система охлаждения в транспорте не работает. Это не всегда так. Температура воздуха в летний период может достигать и +35°С, и даже включенный кондиционер в такой ситуации не создает комфортных условий для перевозки. В связи с этим пассажиры начинают дополнительно открывать форточки.
Но прибегать к этим мерам, по словам специалиста, нет никакого смысла. Это равносильно тому, чтобы открывать холодильник в попытках охладить комнату. Именно поэтому несколько раз в течение прохождения транспортным средством маршрута речевым информатором объявляется: «Пожалуйста, не открывайте форточки во время работы системы кондиционирования».
- СТО Минска в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?