Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли, принятое еще 16 июня, опубликовали на Национальном правовом интернет-портале. Сами тарифы начнут действовать только с 6 июля, но уже сейчас мы можем посмотреть, насколько подорожают билеты на поезда.
Некоторые тарифы выросли сразу на 20–24%.
Предыдущее подорожание проезда на железной дороге было в апреле 2022 года.
Городские линии
(скоростные электрички Stadler, без отдельного места)
Поезда так называемых «городских линий» пока ходят только из Минска и представляют собой обычные электрички, только укороченного маршрута: от столицы к городам-спутникам. Здесь тарификация не по километрам, а по зонам (или тарифным поясам, если говорить терминологией железнодорожников).
Проезд в пределах одной зоны подорожал на 29 копеек и теперь будет стоить 1,73 рубля (сейчас — 1,44 рубля, то есть, рост составил 24,3%). За такие деньги можно проехать из Минска до станций Беларусь, Городище, Михановичи. В документе от МАРТ указаны и другие направления — но они, скорее, на перспективу, потому что «городские электрички» ни от Минска до Фаниполя, ни от Бреста до Жабинки не ходят.
В пределах двух тарифных зон проезд подорожает на 37 копеек и теперь будет стоить 2,23 рубля (сейчас — 1,86 рубля, рост на 18,8%). За такую сумму можно доехать от Минска до Красного Знамени или Руденска.
Постановление МАРТ также устанавливает тарифы для трех и даже четырех тарифных зон, — они будут задействованы, если «городские электрички» пустят насквозь через Минск, например, из Заславля в Руденск или из Руденска в Красное Знамя. Но таких поездов сейчас нет.
Региональные линии эконом-класса
(обычные электрички и дизель-поезда, без отдельного места)
Здесь строчек в документе всего две. На 6 копеек подорожает одна зона проезда (первые 5 километров поездки): сейчас это 29 копеек, будет 35 копеек. А каждый последующий километр пути подорожает на 0,6 копейки: сейчас 2,9 копейки, станет 3,5 копейки. То есть, подорожание составляет 20,7%.
Сколько станет стоить билет на электричку?
От Минска до Молодечно — 77 километров, сейчас билет стоит 2 рубля 38 копеек. После подорожания он будет стоить 2 рубля 87 копеек.
От Минска до Осиповичей — 107 километров. Билет стоит 3 рубля 25 копеек, а станет стоить 3 рубля 92 копейки.
От станции Институт Культуры до Барановичей — 139 километров. Сейчас билет стоит 4 рубля 18 копеек, а будет стоить 5 рублей 04 копейки.
От станции Минск-Пассажирский до Орши — 212 километров. Сейчас билет стоит 6 рублей 29 копеек, а будет стоить 7 рублей 60 копеек.
Региональные линии бизнес-класса
(скоростные электрички Stadler и дизель-поезда PESA только с сидячими местами)
Здесь тариф представлен большущей таблицей в зависимости от типа поезда, типа вагона и километража.
Например, сейчас билет на такой скоростной «Штадлер» из Минска до Орши (нумерация поезда на 8хх) может стоить три цены в зависимости от вагона: 7,54, 10,76 и 21,52 рубля. Больше всего билетов — несколько сотен в каждом составе — продаются именно по 10,76. После подорожания этот же билет до Орши будет стоить 12,92 рубля.
Такой же скоростной поезд ходит в Калинковичи. Несмотря на расстояние около 300 километров, этот поезд все равно относится к региональным, а не к межрегиональным. Сейчас билет на него стоит 13,16 рубля. После подорожания будет стоить 15,79 рубля.
То есть, тут тарифы выросли на 20–20,7%.
Аналогичный состав №869 до Полоцка сейчас стоит 14,95 рубля, хотя расстояние меньше, чем до Калинковичей — после подорожания будет примерно 17,95 рубля.
Межрегиональные линии эконом-класса
(обычные пассажирские поезда с тепловозом/электровозом и прицепными сидячими/плацкартными/купейными вагонами)
Здесь тарифы рассчитываются по сложной схеме, которую простым пассажирам понять нелегко. Есть стоимость самого тарифа, стоимость плацкарты (это не то же самое, что и плацкартный вагон), есть стоимость полного проездного документа (билета).
Нам нужно обратить внимание как раз на графу «Тарифы на перевозки пассажиров (за исключением детей в возрасте от 5 до 10 лет) железнодорожным транспортом общего пользования на межрегиональных линиях экономкласса».
Проследим на примере поезда Минск – Брест.
Сейчас самый прямой поезд межрегиональных линий эконом-класса №667 стоит 14,54 рубля за плацкартное место и 20,18 рубля за купейный вагон (тариф для расстояния от 301 до 350 км). После подорожания билеты в эти вагоны будут стоить, соответственно, 17,45 и 24,22 рубля.
Поезд №657 на Брест, который в Барановичах сворачивает на Лунинец и вместо четырех часов идет всю ночь, стоит 18,58 рубля за плацкарт и 25,72 рубля за купе (тариф для расстояния от 451 до 500 км). После подорожания билеты будут стоить, соответственно, 22,30 и 30,86 рубля.
Прямой поезд №684 Минск – Гомель стоит столько же, сколько и прямой брестский: 14,54 и 20,18 за плацкарт и купе — значит, подорожает до 17,45 и 24,22 рубля.
А поезд №632, который идет крюком через Калинковичи, сейчас стоит 11,22, 17,22 и 23,86 рубля за сидячий/плацкарт/купе. После подорожания он же будет стоить 13,46, 20,66 и 28,63 рубля.
Поезд №634 на Гродно, который из Минска идет через Молодечно и Лиду, стоит 9,49, 14,54 и 20,18 рубля за сидячий/плацкарт/купе — значит, после подорожания будет стоить 11,38, 17,45 и 24,22 рубля.
А поезд №679, что идет через Барановичи и Волковыск, сейчас стоит 10,30, 15,87 и 22,02 рубля за сидячку/плацкарт/купе — после подорожания будет стоить 12,36, 19,05 и 26,43 рубля соответственно.
Поезд №680 на Витебск, идущий через Оршу, сейчас стоит 8,57, 13,18 и 18,26 рубля за сидячий/плацкарт/купе — начиная с 6 июля цены подрастут до 10,58, 15,82 и 21,92 рубля соответственно.
А поезд №625, который идет через Молодечно и Полоцк, сейчас стоит 15,87 рубля за плацкарт и 22,02 рубля за купе — после подорожания будет 19,05 и 26,43 рубля соответственно.
Наконец, поезд №634 на Могилев, который идет через Оршу. Билеты стоят 8,57, 13,18 и 18,26 рубля — после подорожания будет 10,58, 15,82 и 21,92 рубля соответственно.
Как видим, эти тарифы выросли ровно на 20%. Значит, на столько же вырастут билеты и на другие направления.
Межрегиональные линии бизнес-класса
(скоростные электропоезда Stadler с сидячими местами и пассажирские поезда с тепловозами и плацкартными/купейными вагонами)
Здесь принцип ценообразования примерно такой же, как и в случае с межрегиональными поездами эконом-класса, только колонка в таблице может применяться другая, потому что наряду с тепловозами и электровозами используется так называемый «моторвагонный состав» (то есть, двигатели стоят сразу в нескольких вагонах). И здесь тарифы поднялись тоже на 20%.
Сейчас такой бизнес-поезд №742/744 до Могилева стоит 17,3 рубля — значит, после подорожания будет примерно 20,8 рубля.
Обычная цена билета на самый быстрый поезд №708 до Гомеля составляет 19,24 рубля — после подорожания будет примерно 23,1 рубля.
Большинство билетов на скоростные «штадлеры» до Бреста (№№ 701, 725, 727, 733, 735) стоят по 21,23 рубля — после подорожания будет примерно 25,5 рубля.
На Гродно межрегиональный поезд бизнес-класса №731 — это не скоростная электричка, а обычный поезд с купейными и плацкартными вагонами, просто быстрый (в пути менее 4 часов против 5-7 часов у обычного поезда). Сейчас билеты на него стоят 16,98 за плацкарт и 23,52 рубля за купе. После подорожания будет 20,38 и 28,23 рубля соответственно.
Бизнес-поезда на Витебск №№ 704, 712, 714 стоят по 19,24 рубля — после подорожания будет, как и в случае с Гомелем, около 23,1 рубля.
- Ломбарды в Минске в каталоге Blizko.by
Фото: RailGallery.ru
Рекомендуем вам:
- Экспертно о букмекерах и ставках на спорт в Беларуси: рассказываем о проекте Betonmobile.by
- Что подарить на Новый год? Собрали интересные идеи подарков с хорошими скидками