
В Беларуси намерены усовершенствовать законодательство в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Об этом заявил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий на пресс-конференции, посвящённой Дню автомобилиста и дорожника, в пресс-центре БЕЛТА.
С 2024 года в республике функционирует реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В ведомстве отмечают положительный эффект от реализации указа Президента № 32, который установил новые правила.
− Мы видим, что на сегодняшний момент рынок сбалансирован. Первое время возникали определённые вопросы. Не все перевозчики приняли как должное необходимость включения в реестр. Был определённый переходный период в этом плане. Сейчас, если говорить о сфере перевозок автомобилями-такси, появилась какая-то константа как в части транспортных средств, так и в части водителей, — рассказал Андрей Гладкий.
Он отметил, что в перевозках задействованы порядка 36 тыс. водителей и 27 тыс. автомобилей-такси.
− К сожалению, есть ещё отдельные перевозчики, которые допускают нарушения законодательства. Это связано с приостановлением нахождения сведений в реестре. Если перевозчики не реагируют, не собираются устранять допущенные нарушения, то принимается такая мера, как исключение сведений из реестра. Заново включиться возможно по истечении шести месяцев, — пояснил представитель Минтранса.
По словам Андрея Гладкого, в министерство поступают предложения по пересмотру норм, в том числе по сокращению срока исключения сведений из реестра с шести месяцев до трёх.
− Ведётся подготовка соответствующего проекта указа главы государства, где мы совместно с бизнес-сообществом, заинтересованными государственными органами будем предлагать определённые вопросы, — отметил он, добавив, что всё больше участников рынка действуют добросовестно, поэтому в ведомстве готовы идти по пути ослабления требований.
Начальник управления также сообщил, что планируется внесение изменений в правила автомобильных перевозок пассажиров.
− Мы предлагаем скорректировать некоторые положения. В частности, речь идёт об уходе от обучающих курсов для водителей такси, которые сейчас необходимы для включения в реестр. Но что касается безопасности, планируем оставить требование о необходимости повышения квалификации раз в пять лет. Это важно. Какой бы ни был профессионал, не каждый водитель может проехать и сдать те фигуры на автодроме, которые предусмотрены в рамках соответствующей программы, — пояснил Андрей Гладкий.
Кроме того, Минтранс работает над доработкой государственной информационной системы «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении».
− Рассматривается вопрос о том, чтобы предоставить возможность получения информации не только субъектам, находящимся в реестре, но и лизинговым компаниям. Они по сути являются владельцами транспортных средств и по договору лизинга передают их перевозчику, — уточнил он.
Также, по словам представителя Минтранса, «будут внесены определённые изменения и в Налоговый кодекс в части налогообложения индивидуальных предпринимателей, которые выполняют перевозки автомобилями-такси».
− Установлен единый налог. Соответствующая работа проводится Министерством по налогам и сборам, — добавил Андрей Гладкий.
- Где пройти техосмотр в Минске смотрите в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам:
- Вот теперь всё понятно. Как подготовить автомобиль к зиме и где выполнить все работы в Минске?
- МТС предлагает подключить домашний интернет за 5 рублей в месяц – на это есть всего три дня
