
Минимальные социальные стандарты в области транспортного обслуживания населения установлены Правительством в 2003 году. Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности.
Охват транспортным обслуживанием – 100% административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю (с учетом ж/д и водного транспорта в навигационный период). Для агрогородков с численностью населения более 1 тысячи – при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.
Вот норматив обслуживания населения для городов и городских поселков:
- 10-30 тыс. – один автобус на 8 тыс. человек;
- 30-50 тыс. – один автобус на 4 тыс. человек;
- 50-250 тыс. – один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек;
- 250 тыс.-1 млн – один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек;
- для Минска – один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. пассажиров.
Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий рассказал, что сейчас прорабатывается вопрос обеспеченности транспортом населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком:
— Социальный стандарт предусматривается в том числе для населенных пунктов с численностью от 20 человек. Зачастую пустить туда автобус возможности нет в принципе, не позволяют параметры дороги. Для этого вводится такая оценка, как зона охвата транспортным обслуживанием, чтобы до определенного остановочного пункта можно было организовать сообщение или построить остановочный пункт и оттуда пустить автобусы.
Уже в 2025 году в одном из районов страны мы намерены реализовать пилотный проект, который предусматривает возможность организации перевозки либо заказа транспортного средства в удобное для пассажира время. Например, по звонку или с использованием мобильного приложения.
- Турфирмы Минска выбирайте в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:
