«Уже летом готовлю машину к зиме»: как подготовить автомобиль к холодам? Спросили у автоинструктора и опытного водителя

2102
Зимой эксплуатация автомобиля усложняется, а риск аварий и поломок возрастает. Для того, чтобы не попадать в сложные ситуации на дороге, необходимо заранее задуматься о подготовке автомобиля к холодам. Blizko.by поговорили об этом с автоинструктором и опытным водителем с 40-летним стажем.

 

Поменяйте шины

— Менять летние шины на зимние — это одна из главных задач, но и ее водители любят оставлять «на потом». Согласно Указу № 483 об обязательном использовании зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами, — рассказывает автоинтсруктор. 
 
Для выбора времени замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице и при 7 градусах тепла переобуть свой автомобиль. Пренебрежение этим правилом может привести к опасным ситуациям на дороге, которые в том числе заканчиваются смертельными ДТП, — летняя резина зимой теряет сцепление с покрытием, поэтому даже короткая поездка по сухому асфальту может закончиться неблагополучно. 
 

Проведите диагностику ходовой части 

— Резинометаллический шарнир, или «сайлентблок» мог потрескаться, резинки пыльников прохудиться, а это в свою очередь приведет к еще большему выходу их из строя, попаданию влаги и поломке ходовой части. 
 

Проверьте работу системы отопления и вентиляции

— Советую обратить внимание на работоспособность печки, заслонки в системе подачи воздуха и состояние салонного фильтра. Если последний загрязнен, это существенно ухудшит циркуляцию воздуха и, следовательно, спровоцирует запотевание стекол.


 

Проверьте или замените ремни ГРМ

Ремни ГРМ — это один из основных деталей газораспределительного механизма транспортного средства, который гарантирует нормальное функционирование систем охлаждения и привода, — прим. Ред. 

Он рассчитан до 100 тыс. км. пробега. Но в зимний период ситуация другая: нагрузка на ремни ГРМ существенно возрастает, что может привести к повреждениям. В свою очередь они несовместимы с дальнейшим движением и требуют сложного дорогостоящего ремонта. 


Проверьте состояние аккумулятора

— В холодный период нагрузка на аккумулятор значительно возрастает — при минусовой температуре емкость батареи снижается, а масло в двигателе загустевает. Поэтому необходимо провести обязательную диагностику аккумулятора перед зимой, даже если он новый.
 

Замените охлаждающую жидкость 

— Перед зимой следует заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. В радиаторе необходимо поддерживать одинаковый объем воды и антифриза, благодаря этому вы предотвратите замерзание жидкостей при минусовой температуре вплоть до —40оС. 
 
Хочу также отметить, что для дальних поездок важно учитывать все вышеперечисленные пункты, но если водитель автомобиля регулярно пользуется сервисным обслуживанием, то специалисты будут обращать внимание на отдельные моменты в течение года, а не исключительно перед зимой.  
 
У всего есть свои сроки годности, поэтому не нужно игнорировать даже незначительные поломки: проверяйте щетки и не забывайте про свечи зажигания — все это вы в первую очередь делаете для своей же безопасности. 


 
Мы также поговорили с Дмитрием, чей водительский стаж почти 40 лет
 
— Если мне с утра нужно куда-то поехать, обычно выхожу за 15 минут и сразу запускаю машину. Пока она прогревается, очищаю снег с машины и убираю все вокруг нее. Я бы всем рекомендовал так делать: берешь лопатку и освобождаешь проезжую часть от осадков. Всем приятно, и дворникам легче работать. 
 
К зиме я готовлю машину еще с лета: масло заменил, расходные материалы, масляные и салонные фильтры поменял, проверил подвеску — зимой намного сложнее делать все эти работы, а, знаете, как неприятно, когда машина в холода выходит из строя? 
 
Зимой нужно сделать все, чтобы погодные условия не усложняли управление транспортным средством. За весь водительский стаж у меня было много неприятных ситуаций на дороге. 
 
Но одна из самых страшных случилась именно в зимний период: выбрал не тот скоростной режим, неправильно применил торможение, в следствие чего колеса сцепились с обледеневшей поверхностью дороги — машину развернуло и выбросило в кювет. 
 
К счастью, никто не пострадал кроме автомобиля. Но согласитесь, это неприятный случай. После этого езжу очень осторожно, соблюдая все правила ПДД.

 


Фото: Blizko.by 


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Актуально»


Каталог Минска


Актуально