Процесс реставрации значимого ретро грузовика включал в себя замену определенных деталей, обновление лакокрасочного покрытия и восстановление платформы.
МАЗ-205 привезли в Минск из России в ноябре прошлого года. К сожалению, внешний вид и техническое состояние были далеки от идеала: многие агрегаты отсутствовали. В декабре после первичного осмотра было принято решение о возвращении самосвала к первичному виду. Для этого потребовалась чертежная документация на автосамосвал. Но на МАЗе их не оказалось. Позже чертежи нашли в фондах Национального технического архива.
Реставраторы привели все приборы в рабочий вид. Оставили прежнюю приборную панель. Некоторые компоненты авто — производства МАЗа, некоторые в ходе реставрации заменили на приборы от машин других марок.
Грузовик вновь покрасили в привычный оранжевый цвет. После восстановления машина находится в хорошем техническом состоянии и может самостоятельно передвигаться.
Справочно: Разработка самосвала МАЗ-205 началась на Ярославском автомобильном заводе во время Великой Отечественной войны (первоначально модель имела индекс ЯАЗ-205), но производство грузовиков было решено передать на новый Минский автозавод.
Первые экземпляры модели МАЗ-205 сошли с конвейера в ноябре 1947 года. Это был первый серийный автомобиль завода, базовая модель семейства, МАЗ-200, была запущена в производство через три года. Автомобиль имел деревянную кабину с металлической обшивкой, от «двухсотой» модели он отличался укороченной колесной базой и измененной конструкцией рамы.
Производство модели продолжалось до 1965 года, на смену ей пришёл самосвал МАЗ-503.
Все фото: Blizko.by
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?