Около 7 вечера на парковку возле гипермаркета «Алми», что на проспекте Дзержинского у метро «Петровщина», стали съезжаться машины с наклейками «Яндекса». Сигналом к началу стихийной забастовки стало включение «аварийного света» у нескольких десятков авто.
Что случилось? Почему водители решились на этот шаг? Это и выяснил журналист Blizko.by.
— К предупредительной забастовке нас толкнула ситуация, сложившаяся во взаимоотношениях водителей и «Яндекса», — рассказывают бастующие. — Главная проблема заключается в том, что в последнее время у водителей, которые обслуживают это приложение, стали забирать внушительную часть заработанного. Сам «Яндекс» забирает себе 23% от каждой поездки. Но и это еще не все. Все машины, которые обслуживают «Яндекс», оформлены на сторонние фирмы. Те забирают еще от 10 до 20%. Вот и получается, что около 40% средств за каждую поездку мы вынуждены отдавать.
Почему водители решились на протест только сейчас? Оказалось, раньше при поездках на короткие расстояния «Яндекс» компенсировал водителю часть суммы за поездку.
— Это называлось внутрикорпоративными бонусами, — говорят водители. Минимальная поездка для водителя в будний день стоила 5 рублей. То есть, если пассажиру поездка обходилась дешевле, «Яндекс» «докидывал» до этой суммы. В утренние часы — с 7-9 — водительская «минималка» составляла 7 рублей, а днем выходного дня — 6 рублей. Сейчас все эти бонусы нам серьезно «порезали».
Другими словами, водителей «Яндекса» хотят заставить работать еще больше:
— Чтобы заработать сумму в 100 рублей мы и раньше должны были сидеть «за баранкой» по 12 часов в сутки. Сейчас, после ужесточения правил игры, нам придется работать все 18. А жить когда?, — сетуют водители .
Вот один конкретный пример из жизни водителя «ЯндексТакси:
— Вчера я, например, проехал 240 километров, — говорит один из бастующих. — Всего заработал 132 рубля за 12 часов. Из них я 37,6% отдал «Яндексу» и парку, на который оформлена машина. Плюсуем сюда стоимость топлива — еще 20 рублей. Остается 60 рублей, часть из которых — около 20 — идет на амортизацию авто. Мой «чистый» заработок составил 40 рублей. За 12 часов работы! Кстати, если бы бонусная система «Яндекса» работала как прежде, то я заработал бы на 25 рублей больше.
Называя вещи своими именами «Яндекс.Такси» — это не работодатель, это всего лишь приложение в вашем смартфоне. Сам «Яндекс» ни за что ответственности не несет — водителям не оплачивается ни больничный, ни техосмотр на машину. Все это мы оплачиваем из своего кармана. Равно, как и топливо.
Требования водителей, работающих с приложением «Яндекс.Такси» просты: либо возврат «водительских» бонусов на прежний уровень, либо повышение тарифов для пассажиров.
Отметим, что официальной реакции от компании, представляющей «Яндекс.Такси» в Беларуси, пока нет. По одной простой причине: требования водителей, хоть и озвучены, но еще на бумаге не оформлены и никуда не отправлены.
Кстати, в планах у минских водителей «Яндекс.Такси» — очередная забастовка. На сей раз — через три дня.
Виталий Гарбузов
Близкие Новости
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?