«У нас забирают почти 40% заработанного». В Минске бастовали водители «Яндекс.Такси»

6 26373 Обновлено:
Они требуют, чтобы компания или подняла тарифы на перевозку пассажиров, или вернула внутрикорпоративные бонусы.

 
Около 7 вечера на парковку возле гипермаркета «Алми», что на проспекте Дзержинского у метро «Петровщина», стали съезжаться машины с наклейками «Яндекса». Сигналом к началу стихийной забастовки стало включение «аварийного света» у нескольких десятков авто. 
 
Что случилось? Почему водители решились на этот шаг? Это и выяснил журналист Blizko.by.
 
— К предупредительной забастовке нас толкнула ситуация, сложившаяся во взаимоотношениях водителей и «Яндекса», — рассказывают бастующие. — Главная проблема заключается в том, что в последнее время у водителей, которые обслуживают это приложение, стали забирать внушительную часть заработанного. Сам «Яндекс» забирает себе 23% от каждой поездки. Но и это еще не все. Все машины, которые обслуживают «Яндекс», оформлены на сторонние фирмы. Те забирают еще от 10 до 20%. Вот и получается, что около 40% средств за каждую поездку мы вынуждены отдавать.
 
Почему водители решились на протест только сейчас? Оказалось, раньше при поездках на короткие расстояния «Яндекс» компенсировал водителю часть суммы за поездку.
 
— Это называлось внутрикорпоративными бонусами, — говорят водители. Минимальная поездка для водителя в будний день стоила 5 рублей. То есть, если пассажиру поездка обходилась дешевле, «Яндекс» «докидывал» до этой суммы. В утренние часы — с 7-9 — водительская «минималка» составляла 7 рублей, а днем выходного дня — 6 рублей. Сейчас все эти бонусы нам серьезно «порезали».
 
Другими словами, водителей «Яндекса» хотят заставить работать еще больше:
 
— Чтобы заработать сумму в 100 рублей мы и раньше должны были сидеть «за баранкой» по 12 часов в сутки. Сейчас, после ужесточения правил игры, нам придется работать все 18. А жить когда?, — сетуют водители .
 
Вот один конкретный пример из жизни водителя «ЯндексТакси:
 
 
— Вчера я, например, проехал 240 километров, — говорит один из бастующих. — Всего заработал 132 рубля за 12 часов. Из них я 37,6% отдал «Яндексу» и парку, на который оформлена машина. Плюсуем сюда стоимость топлива — еще 20 рублей. Остается 60 рублей, часть из которых — около 20 — идет на амортизацию авто. Мой «чистый» заработок составил 40 рублей. За 12 часов работы! Кстати, если бы бонусная система «Яндекса» работала как прежде, то я заработал бы на 25 рублей больше.
 
Называя вещи своими именами «Яндекс.Такси» — это не работодатель, это всего лишь приложение в вашем смартфоне. Сам «Яндекс» ни за что ответственности не несет — водителям не оплачивается ни больничный, ни техосмотр на машину. Все это мы оплачиваем из своего кармана. Равно, как и топливо. 
 
Требования водителей, работающих с приложением «Яндекс.Такси» просты: либо возврат «водительских» бонусов на прежний уровень, либо повышение тарифов для пассажиров.
 
Отметим, что официальной реакции от компании, представляющей «Яндекс.Такси» в Беларуси, пока нет. По одной простой причине: требования водителей, хоть и озвучены, но еще на бумаге не оформлены и никуда не отправлены.
 
Кстати, в планах у минских водителей «Яндекс.Такси» — очередная забастовка. На сей раз — через три дня. 
 

Виталий Гарбузов

Близкие Новости


Рекомендуем вам:













Обсуждение
Имя Фамилия # 18.12.2019 в 21:49:25
65
53
12
Лучше хай компания им бонусы вернёт, чем тарифы поднимет. Потому что по другим тарифам никто ездить не захочет.
67
72
-5
Да ну, сервис то инновационный.
Там все прозрачно.
Зачем пользоваться услугами каких-то уксусов.
Если здесь сразу видно сколько стоит поездка.
Ну подумаешь раньше было три рубля, а сейчас двенадцать 
Просто повышенный спрос.
И наличными не надо трясти.
Автоматически с карты спишутся.
66
60
6
Пока водители "Яндекс. Такси" бастуют, нелегалы с ухмылкой потирают руки
77
63
14
Теме забавные.
Как яша им раздавал бесплатный сыр, так все было хорошо.
Кэфы ловили, яйца собирали.
Пели хвалебные деферамбы Яндексу.
Теперь чем-то стали не довольны.
Требования они будут выдвигать и ставить условия.
Вообще кто они?
Каменьщики, плотники, или может быть фрезеровщики. Наверное большие специалисты в области маркетинга.
Просто водители. Так таких целый Минск.
С какого ляда они вдруг решили, что они таксисты?
Ведь из них даже никто не устроен на работу по закону.
Уже было пару раз. Когда яички им Яша подрезал. Потом гарантии снизил. И что? Да ничего, через пару дней привыкли и сейчас все уляжется.
Так что все будет хорошо.
Яша хороший.


68
52
16
Молодец Яша!
Нужно еще тарифы опустить по 5-10 копеек за км!
Даешь Яша тариф по 5 копеек!
Простой не оплачиваемый даешь!
За жалобу от клиента бан на сутки!
Яша мы тебя любим, и будем возить даже бесплатно)))) не стесняйся, клиент всегда прав! 
72
61
11
Надеюсь, что вернут бонусы, пользовался этой службой, всё устраивает, не знал, что такой % отбирают. Работа сложная, требует постоянного внимания.
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Минска




Каталог Минска


Назад