Блокировка соцсетей в Беларуси: что известно сейчас
В Беларуси пока не идет речи о блокировке популярной соцсети, однако и белорусские пользователи ищут альтернативы для публикации контента и продвижения.
Однако еще 11 марта Министерство информации Беларуси в своем телеграм-канале опубликовало предупреждение о том, что в соцсетях нельзя распространять материалы экстремистского характера и публикации, «призывающие к террористическим действиям и актам насилия».
Инстаграм в Беларуси – лидер среди соцсетей
По данным на 2021 год (совместный доклад DataReportal и We Are Social, Hootsuite), интернетом в Беларуси пользуется более 82% населения – это 7,82 млн. пользователей. Социальными сетями пользуется 41% населения, более 95% для входа используют мобильные устройства.
Есть в отчете и другие интересные цифры про использование соцсетей:
- Инстаграм стал лидером с показателем 3,2 млн. зарегистрированных пользователей (прирост за 2020 г на 3,1% или примерно на 100 тыс.), активная аудитория Инстаграм в Беларуси составляет 2,5 млн. Более 60% пользователей в сети – женщины
- Аудитория Facebook в Беларуси в 2020 г составила 750 тыс пользователей, за год она увеличилась за год на 2,7% или на 20 тысяч
- Профессиональная сеть Linkedin по аудитории составляет 630 тыс пользователей, за год она увеличилась на 3,3% или на 20 тыс.
- Twitter насчитывает в Беларуси 146,8 тыс пользователей (+4,8% или 6,8 тыс).
Неудивительно, что любые сообщения о возможной блокировке Инстаграм в Беларуси вызывают беспокойство. В Инстаграм можно выкладывать посты и сторис, продвигаться за счет рекламы у блогеров, гивов, таргетированной рекламы и других методов.
В других социальных сетях пока работают далеко не способы, сети и мессенджеры различаются способом подачи контента, визуализации и продвижения. Рассмотрим наиболее популярные сейчас – Телеграм и «ВКонтакте».
Телеграм-каналы: что там делать
При своем появлении Телеграм использовался как мессенджер, средство общения и пересылки необходимой информации.
После нескольких попыток блокировки и массовых сбоев в других сетях (в первую очередь, в Facebook) устойчивый, простой в обращении и надежный Телеграм стал одной из наиболее загружаемых программ в мире. В 2021 году за сутки сбоя в Facebook и связанных сервисах аудитория мессенджера увеличилась на 70 млн.
До сих пор Телеграм широко используется в бизнес-среде, для публикаций в формате СМИ, пересылки видеосообщений.
В Телеграм два основных формата ведения сообществ: чаты и каналы. Чаты – небольшие локальные группы для решения текущих вопросов, в каналы информация выкладывается в открытый доступ, для всеобщего ознакомления.
Формат каналов хорош для продвижения экспертов, СМИ, известных брендов. Классический таргетинг в Телеграм пока не работает, с 2021 года тестируется реклама на площадках. Еще одна важная особенность Телеграм: подписчики видят до 90% ваших сообщений. Часто они пролистывают посты на несколько вперёд и назад, охотнее ими делятся.
Рекламу можно закупать у блогеров, активно используются рекомендации друг друга.
Стоит обратить внимание на некоторые ограничения:
- в чатах, каналах и группах возможно набирать текст до 4096 знаков
- описать медиафайлы возможно текстом длиной менее 1024 знаков
- есть возможность передавать файлы весом до двух гигабайт
- длина видеосообщения — до минуты. Это своеобразные сторис, которые очень хорошо смотрят пользователи
- в одном сообщении не может быть отправлено больше 10 фото
- также есть формат стримов, прямых эфиров
По данным на 12 марта в последнем обновлении для мессенджера появилась функция управления загрузками, а также возможность «телевещания через каналы». Первая поможет искать все скачиваемые сейчас файлы, а также недавно загруженные медиа.
Вторая позволит использовать программы OBS Studio или XSplit Broadcaster для более профессионального управления прямыми трансляциями в группах и каналах.
«ВКонтакте»: моя страница или сообщество?
ВК переживает новый всплеск популярности. По данным статистики, которую приводит ixbt.com, в России социальная сеть «ВКонтакте» в течение последних двух недель стремительно набирает популярность на фоне запрета Facebook.
Так, 8 марта 2022 года соцсеть вышла на рекордные суточные отметки: 1,75 миллиарда просмотров видео и 600 миллионов просмотров клипов. За минувшие две недели суточная аудитория «ВКонтакте» выросла на 300 тысяч человек.
ВК – это полноценная рекламная и информационная площадка, где можно выкладывать посты, продвигаться за счет таргетинга и покупки рекламы у блогеров.
Что еще?
- В сети есть несколько типов сообществ — паблики (страницы) и группы. Первые можно использовать как личные или фан-страницы, вторые больше подойдут для компаний. В группах можно настроить прием и отправку сообщений, продвигать отдельные посты, даже создавать истории (но пока это не формат сторис)
- В ВК можно продвигаться за счет контента, до сих пор не ушла в прошлое система взаимных приглашений, эффективен комментинг
Стоит отметить, что компания решила на какое-то время отказаться от получения прибыли в инструментах для монетизации своих авторов. Пользователи смогут получать благодаря этому 100% доходов от показов рекламы на платформе. У создателей контента есть возможность заработать таким образом 600 миллионов российских рублей.
А вы уже завели каналы или бизнес-страницы в других социальных сетях и мессенджерах?
Фото: ixbt.com, vc.ru. postium.ru
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?