Очередь 9 декабря
По словам Михаила, который в начале октября возвращался в Брест по автотрассе М1/Е30, очередь из большегрузов уже тогда начиналась непривычно далеко от пропускного пункта.
С каждым метром проезд Михаила затруднялся все сильнее: грузовая техника не стояла в один ряд, а расположилась на всей полосе дороги. Приближаясь к перекрестку Козловичи-Клейники, он остановился — две полосы были заняты, а спустя 15 минут за его машиной встала «Скорая» с включенными маячками синего цвета.
— Да что это такое? Как здесь регулируется движение? Вызывайте кого-нибудь. Мне нужно быстрее проехать к больному, пока он не умер, — эмоционально восклицал водитель «Скорой».
Очередь 9 декабря
По словам Михаила, и сзади, и спереди автомобиля скорой помощи стояли как легковые машины, так и большегрузы.
Комментируя ситуацию в пунктах пропуска на западной границе Беларуси, Госпогранкомитет называет следующую причину:
— Невыполнение контрольными службами сопредельных стран ЕС норм пропуска способствует увеличению количества грузового транспорта, ожидающего въезда на их территорию.
Очередь 9 декабря
На информационном портале Госпогранкамитета сказано, что пропускная способность пункта пропуска «Козловичи» составляет 2000 грузовых транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Такое же количество грузового транспорта способен пропускать пункт пропуска «Кукурыки», но уже смешанного типа.
Очерередь 9 декабря
Мы спросили у водителей-дальнобойщиков, которые не первые сутки стоят в очереди, в чем они видят причину напряженной ситуации и с какой скоростью двигаются к белорусской границе.
Кайрат Нурмухамбетов едет по маршруту Казахстан – Бельгия, доставляя замороженную рыбу. 9 декабря он встал в очередь в 22:00 и за неполные шесть суток смог проехать всего три километра.
— По приблизительным оценкам, протяженность очереди составляет около 20 километров. Да, масштабы удивляют в том числе и меня, — делится своими впечатлениями водитель большегруза. — Слышал, что конец где-то на минской трассе (Автотрасса М1 — Прим. Ред.). Не знаю, кто тормозит с проверкой: белорусская или польская граница. Одни говорят, что белорусы не работают, другие говорят, что поляки. Но по своему опыту могу сказать, что белорусскую границу в среднем прохожу за 4-5 суток, после чего заезжаю на польскую территорию. Но такая ситуация сейчас не только в этом пункте пропуска, а почти везде. В «Каменном Логе», например, стоял 10 суток.
Видео Кайрата хорошо демонстрирует протяженность и масштаб очереди.
@kairatnurmukhamb #10 оригинальный звук - Taxisdemarseille
Мы также спросили у Кайрата, с какой целью на перекрестке Козловичи – Клейники стоит человек с автоматом и машина ГАИ.
— Да, я сам слышал про это. С автоматом стоит ОМОН. С какой целью? Без понятия. Может, были драки.
фотографии предоставил Кайрат Нурмухамбетов
Попросили прокомментировать ситуацию со «Скорой», которую нам рассказал Михаил.
Во-вторых, машины стоят и заполняют всю первую полосу, чтобы в дальнейшем доехать до границы. Из-за этого начинается коллапс, который приводит к подобным неприятным ситуациям. Если бы белорусская сторона выделила большую территорию, чтобы фуры не заполняли две полосы и друг за другом стояли в организованной очереди, такого бы не было.
По словам Кайрата, на этой же почве могут возникать конфликты:
— Лично я в них не вступал, но они здесь появляются. По какой причине? Один водитель мог уснуть, а другой встал на его место. С этого, как правило, все начинается.
Очередь 9 декабря
Другой водитель-дальнобойщик, которому, по личным подсчетам, осталось стоять около суток, отмечает, что ситуация уже привычная.
— Ничего страшного не произошло. Это уже нормальное явление, — рассказывает Дмитрий. — ГАИ стоит почти в самом начале очереди — следит, чтобы фуры никого не объезжали. Думаю, все это медленное продвижение связано с тем, что на границе сейчас ввели усиленный контроль проверки.
Как я справляюсь с ожиданием? Уже привык, если честно. Недавно, например, ехал из Грузии, так там очередь из фур растянулась на 180 километров. Буквально от Тбилиси и до «Верхнего Ларса».
Фото: Blizko.by и Кайрата Нурмухамбетова
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?