Станции минского метро больше не будет затапливать? Вот что сделали на входах в подземку

26782
В июле Минск пережил несколько сильнейших ливней, во время одного из которых даже пришлось закрывать станции метро. По лестницам бежали буквально водопады воды. Но сейчас, похоже, проблему решили. Выглядит надежно, но горожане могут поспорить насчет изящности такого решения. Blizko.by сравнил, как было и как стало.

 

О чем этот текст?

 

Что случилось во время ливня?

Уже почти месяц назад, 18 июля, в Минске случился мощнейший ливень, который затопил немало улиц. Blizko.by подробно рассказывал и показывал, что происходит.

Ливневые потоки добрались и до подземки. Минский метрополитен сообщил в 12:07: «Станция "Парк Челюскинцев" временно закрыта для пассажиров, в связи с неблагоприятными погодными условиями». А в 13:34 МЧС сообщает, что закрыт вестибюль на станции метро Восток. Пользовательница тиктока @lena.rotta выложила видео, на котором видно, как по ступеням спуска на платформу станции ниспадают прямо-таки каскадные водопады.

На станции «Парк Челюскинцев», которую только недавно открыли после ремонтных работ, на одной из свежеоштукатуренных стен после мощнейшего ливня проступило пятно влажности.

 

Какие входы были закрыты?

Вскоре после этого на ремонт закрыли некоторые выходы со станций метро «Восток» и «Парк Челюскинцев».

Так, с 29 июля по 9 августа перекрыли выходы №№ 1-1 и 2-1 на станции «Восток» и №№ 3-2 и 4-2 на станции «Парк Челюскинцев».

Как не запутаться в выходах? Вот на сайте метро есть подробные схемы.

 

 



Вот мы нанесли номера выходов на карту города — так нагляднее.

 

 



Сейчас выходы, упомянутые в новости, уже открыты, а закрыты соседние: 1-2 и 2-2 на «Востоке» и 3-1 и 4-1 на «Парке Челюскинцев».

 

Их же недавно уже закрывали на ремонт?

Действительно, некоторые выходы с этих двух станций несколько лет назад уже закрывали на ремонт. В том числе и те, которые закрыты сейчас.

«Восток»:

  • Июль 2018: выход 3-1
  • Июль-август 2019: выходы 2-2 и 4-2
  • Сентябрь 2019: выход 1-2

«Парк Челюскинцев»:

  • Май-июнь 2020: выход 3-1
  • Август 2022: выход 4-2
  • Июнь 2023: выходы 1-1, 2-1, 4-1

То есть, в случае с «Парком Челюскинцев» сейчас закрыли на ремонт выходы, которые уже ремонтировали в прошлом и позапрошлом годах.

Зачем? Новый ремонт призван не допустить водопадов на лестницах и платформах станций метро. И это уже можно наблюдать.

 

Что изменилось?

Как мы уже отметили, выходы №№ 1-1 и 2-1 на станции «Восток» и №№ 3-2 и 4-2 на станции «Парк Челюскинцев» уже открыты. Идем смотреть, что изменилось.

«Восток», выход 2-1

Здесь сразу бросается в глаза, что появился этакий большой подиум: теперь, чтобы спуститься в метро, надо сначала подняться на 3 большие ступеньки.

 

 

 



Как было раньше? Раньше ступенечка тоже была, но всего одна и низкая, полуступенька, скажем так.

 


Теперь же ступени вверх получились почти на уровне ограждающего парапета, они словно закупоривают вход на станцию для ливневых потоков.


«Восток», выход 1-1

Здесь стало на одну ступеньку больше: была одна, стало две. Причем сами ступеньки выглядят не такими высокими, как на выходе 2-1 через дорогу.

 


Вот как было раньше: всего одна маленькая ступенечка.

 



«Восток», выходы 1-2 и 2-2

Как мы отметили выше, сейчас закрыли другую пару выходов со станции. Там идут работы. Гранитную облицовку площадки на выходе 2-2 сняли — видно, тут тоже ждет повышение уровня на несколько ступеней.

 

 

 

До сих пор была одна ступенька.

 



На площадке выхода 1-2 гранитное покрытие пока сохранилось, можно видеть, что тут одна ступенька. Посмотрим, сколько будет после завершения работ.

 

 



«Парк Челюскинцев», выход 4-2

Раньше здесь были две приплюснутые ступени.

 



Сейчас ступеней ровно вдвое больше: 4 штуки. Причем третья еще и отличается высотой — теперь под ноги придется смотреть очень внимательно. Ступени сильно выдаются за пределы ограждающего парапета.

 

 



«Парк Челюскинцев», выход 3-2

Здесь раньше тоже была невысокая сдвоенная ступенька.

 



Теперь этот «предбанник» сильно укоротили, а число ступеней довели до 4. Получился, как и на «Востоке», этакий блокпост, или подиум.

 

 

 

Интересно, что тут ограждающий парапет с одной стороны длиннее, чем с другой: с некоторых ракурсов кажется, что три из четырех ступеней спрятались внутри периметра парапета.

 

 



«Парк Челюскинцев», выходы 3-1 и 4-1

Здесь работы только начались. У выхода 4-1, где идет разборка площадки на вершине лестницы, было две невысокие ступеньки. У выхода 3-1 работ пока не заметно, и можно рассмотреть, что ступенька одна. Посмотрим, сколько их станет после завершения работ. Вполне возможно, что по 4, как на соседних выходах с этой станции. И тогда станцию перестанет затапливать.

 

 



В пресс-службе Минского метрополитена нам подтвердили, что в проект ремонта как раз и было заложено избавление от затопления станций.

 

И больше ремонтировать не придется?

Ранее, когда выходы из метро закрывали на ремонт, то частенько это происходило после того, как ступени начинали ветшать и разваливаться.

Частично это можно объяснить тем, что подпорные стенки под гранитными ступенями делают из бетона. Со временем влага, земля и растения начинают ослаблять и разрушать бетон, он выпирает из-под ступени, крошится и разрушается, после чего под угрозой обрушения оказывается и сама ступенька.

 

 



На отремонтированных сейчас выходах со станций «Восток» и «Парк Челюскинцев» под ступенями остались как раз такие бетонные подпорки.

 

 



А вот как этот вопрос решен на станции метро «Петровщина»: подпорные стенки также сделаны из гранита, что выглядит более надежным.

 

 


Впрочем, сейчас целью ремонта было избавление от затопление станций, а не капитальный ремонт лестниц. Будем надеяться, что теперь во время ливней перекрывать станции метро больше не придется.

Читайте также:

Фото автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости микрорайона Восток




Каталог микрорайона Восток


Восток