
На прошедшей в рамках Energy Expo – 2025 конференции «Электрический транспорт: реальность и перспективы» главный инженер «Минсктранса» Константин Гололобов привел интересные статистические данные, пишет ABW.
Общее распределение видов общественного транспорта такое:
- 1.178 единиц (55,3%) – дизельные автобусы;
- 707 единиц (33,2%) – троллейбусы, из них 315 оснащены увеличенным автономным ходом;
- 111 единиц (5,2%) – электробусы;
- 134 единицы (6,3%) – трамваи
Всего получается 2.130 транспортных средств. Правда, нужно иметь в виду, что общее число транспортных средств и число тех, что выходят на линии каждый день, отличается. Число 2.130 — это общая производственная база предприятия. В апреле этого года сообщалось, что парк подвижного состава городского наземного пассажирского транспорта составляет 1.975 единиц. Часть находится в ремонте, часть работает по пригородным маршрутам. По будням в часы пик на линию выходят 1.509 единиц транспорта, в выходные дни — 839.
А сколько же пассажиров они перевозят?
Константин Гололобов предоставил и эти данные:
- Автобусы на городских маршрутах: 161.783.500 пассажиров (53,8%)
- Троллейбусы: 106.106.100 тысячи пассажиров (35,3%)
- Трамваи: 21.573.100 тысячи пассажиров (7,2%)
- Электробусы: 11.764.400 тысячи пассажиров (3,7%)
Итого наземным транспортом получается 301.227.100 (правда, не уточняется, за какой период времени, вероятно — за три квартала года, но здесь важно само процентное соотношение пассажиров).
Итого видно, что на автобусы приходится 53,8% пассажиропотока, а на наземный электротранспорт — 46,2%.
В сентябре соощалось, что минский метрополитен перевозит 36,4% пассажиров городского общественного транспорта, автобусы – около 34%, удельный вес городского наземного электрического транспорта составляет чуть больше 29%.
Известно, что в 2024 году метрополитен перевез 250.307.000 пассажиров. Выходит, что общий пассажиропоток 2024 года можно оценить в 744.961.300 пассажиров.
По предварительным прогнозам, по итогам 2025-го наземный транспорт столицы перевезет примерно 461 миллион пассажиров, метрополитен – чуть более 263 миллиона, в сумме около 724 миллионов пассажиров.
Аудит состояния контактной сети и энергетической инфраструктуры показал, что Минск имеет резерв мощности для удвоения парка троллейбусов до 1.400 единиц.
Ключевое направление развития на ближайшее время – троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Они позволяют объезжать поврежденные участки контактной сети, участки, где идет ремонт. То есть позволит троллейбусам не быть привязанными к сети.
— Это оптимальный вариант для Минска: экологичный, надежный и гибкий. В будущем, когда у нас появятся накопители, позволяющие беспрепятственно преодолевать километраж более 250 км, мы будем делать упор на замену классических автобусов на электробусы с ночной зарядкой в филиалах, — отметил представитель предприятия.
- Ремонт велосипедов в Минске в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:
