Исследование, проведенное глобальной кадровой компанией Hays, выявило, что определенная часть предприятий уже активно осуществляет автоматизацию в сфере HR, и примерно 80% опрошенных выразили удовлетворение использования искуственного интеллекта в подборе персонала.
Так в российском Альфа-Банке уже не первый год работает интеллектуальный HR-бот для обслуживания сотрудников, который предоставляет консультации в автоматическом режиме. Ежемесячно сотрудники банка обращаются в HR около 5 тысяч раз, и примерно 80% времени HR-поддержки уходит на обработку стандартных запросов. «Запуск интеллектуального чат-бота на корпоративном портале позволил автоматизировать до 30% запросов и предоставил HR-команде эффективный инструмент для анализа данных от сотрудников и оптимизации работы отдела управления персоналом», — отмечали в банке.
Возвращаясь к исследованию кадровой компании Hays стоит упомянуть, что около 18% опрошенных предпочитают сохранять существующие процессы без изменений, для 7% препятствием является законодательная база о защите персональных данных, в то время как только 1% не видят необходимости в автоматизации вообще.
По данным опроса руководителей, три ключевые области HR, требующие автоматизации сегодня, это управление персоналом и административные задачи (72% участников), отслеживание рабочего времени (66%) и аналитика в области HR (61%). Почти половина респондентов (49%) считают, что следует автоматизировать компенсационные выплаты и льготы, 41% указали на необходимость автоматизации процессов найма, а 42% — на оценку, адаптацию и обучение сотрудников.
Более 21% организаций уже внедрили игровые элементы в свою деятельность. Они используют промо-игры, мобильные приложения, социальные сети и чат-боты для поиска, обучения, адаптации и стимулирования работников.
Что касается поиска работы, то уже пару лет как работают специальные сервисы, которые могут автоматически рассылать ваши резюме и адаптировать их под каждую компанию. Такие сервисы-боты как правило платные, но оплатив подписку, ваше резюме за несколько минут будет отправлено в тысячи компаний. Отказы автоматически улетят в архив, а приглашения на собеседования будут перенаправлены на вашу почту. Правда таких HR-ботов не очень любят менеджеры компаний. Об этом рассказал в своем эксперименте по поиску работы экономический репортер издания BusinessInsider.
— Однако пока, похоже, что появление ботов для поиска работы только усугубляет проблему. Начнем с того, что работодатели их ненавидят. Отделы кадров не имеют возможности узнать, какие заявки исходят от человека, а какие от машин, — делится своими мыслями репортер в своем эксперименте, — Правда бот может сделать много ошибок, как это у меня было с LazyApply. Некоторые боты могут создавать прямо фактические ошибки: бессмысленные ответы на вопросы, ложные обещания свободного владения испанским. И, тем не менее, HR-бот — это разумный выбор. К моему большому удивлению, из 126 вакансий, на которые я подавал заявки с помощью ботов, я получил ответ от семи работодателей. Это 6% успеха — довольно высокий показатель, учитывая, что половина вакансий была в таких областях, как PR или маркетинг, в которых у меня нет никакого опыта.
- Ремонт компьютеров и ноутбуков в Минске в каталоге Blizko.by
Фото: unsplash.com
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?