
Как сообщил первый заместитель директора ОАО «Минскметропроект» Георгий Протасов, этот масштабный проект, рассчитанный на перспективу, сейчас находится на стадии проработки.
Планируется разместить 16 станций, шесть из которых станут пересадочными с уже существующими линиями метро, пишет издание «Минский Курьер»
При этом, по словам Протасова, «количество и расположение будут еще неоднократно уточняться, ведь строительство полного кольца займет немало лет. За это время городская застройка и транспортная инфраструктура, в которую должен вписаться метрополитен, могут много раз поменяться».
Планируется, что трасса новой линии в основном пройдет вдоль второго транспортного кольца, а вводить ее в эксплуатацию планируется поэтапно. На данный момент рассматривается четыре участка, очередность строительства которых будет определяться потребностями города, а также с учетом развития новых жилых районов, таких как «Северный Берег» и «Зеленый Бор».
Первый участок, как предполагается, протянется от строящейся станции «Парк Дружбы Народов» в направлении Веснянки, до станции «Тучинка» в районе Харьковской улицы. На этом отрезке планируется построить шесть станций, включая две пересадочные на «Парк Дружбы Народов» и «Пушкинскую».

Рассматривается также возможность строительства нового электродепо на улице Тимирязева, на месте бывшего завода отопительного оборудования, что потребует дополнительной ветки и камеры съездов. Если для обслуживания первого участка можно будет частично использовать мощности депо «Слуцкое», то для второго участка, с увеличением количества поездов, собственное депо станет необходимым. Размещение такого объекта в черте города – задача непростая, так как это должна быть режимная территория на значительной площади, имеющая соединение с железной дорогой.
«Дальше кольцевая, скорее всего, пойдет в противоположном направлении от площади Бангалор», – отмечает Георгий Протасов, говоря о втором участке. Здесь планируется пять станций, с пересечениями с Московской линией на «Академии наук» и с Автозаводской на «Тракторном заводе» или «Партизанской».
Проектировщики рассматривают несколько вариантов трассы. Если станция «Парк Дружбы Народов» изначально проектировалась как пересадочная, то новую пересадочную станцию около «Академии наук» придется строить в условиях плотной городской застройки.
Третий участок планируется проложить от улицы Харьковской до жилого комплекса «Минск-Мир», с возведением трех станций. Четвертый участок должен замкнуть кольцо, соединив пересадку с «Аэродромной» на станцию Автозаводской линии.
Проектирование этих участков находится на начальной стадии, поэтому трасса метро здесь еще может быть скорректирована.
- СТО Минска в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:
