С пересадкой на «Академии наук». Проектировщики рассказали, какой может быть четвертая линия минского метро

12557
В Минске активно ведется работа над проектом четвертой, кольцевой линии метрополитена, начало строительства которой намечено на 2026 год.

 
Как сообщил первый заместитель директора ОАО «Минскметропроект» Георгий Протасов, этот масштабный проект, рассчитанный на перспективу, сейчас находится на стадии проработки.
 
Планируется разместить 16 станций, шесть из которых станут пересадочными с уже существующими линиями метро, пишет издание «Минский Курьер»
 
При этом, по словам Протасова, «количество и расположение будут еще неоднократно уточняться, ведь строительство полного кольца займет немало лет. За это время городская застройка и транспортная инфраструктура, в которую должен вписаться метрополитен, могут много раз поменяться».
 
Планируется, что трасса новой линии в основном пройдет вдоль второго транспортного кольца, а вводить ее в эксплуатацию планируется поэтапно. На данный момент рассматривается четыре участка, очередность строительства которых будет определяться потребностями города, а также с учетом развития новых жилых районов, таких как «Северный Берег» и «Зеленый Бор».
 
Первый участок, как предполагается, протянется от строящейся станции «Парк Дружбы Народов» в направлении Веснянки, до станции «Тучинка» в районе Харьковской улицы. На этом отрезке планируется построить шесть станций, включая две пересадочные на «Парк Дружбы Народов» и «Пушкинскую». 
 
 
Рассматривается также возможность строительства нового электродепо на улице Тимирязева, на месте бывшего завода отопительного оборудования, что потребует дополнительной ветки и камеры съездов. Если для обслуживания первого участка можно будет частично использовать мощности депо «Слуцкое», то для второго участка, с увеличением количества поездов, собственное депо станет необходимым. Размещение такого объекта в черте города – задача непростая, так как это должна быть режимная территория на значительной площади, имеющая соединение с железной дорогой.
 
«Дальше кольцевая, скорее всего, пойдет в противоположном направлении от площади Бангалор», – отмечает Георгий Протасов, говоря о втором участке. Здесь планируется пять станций, с пересечениями с Московской линией на «Академии наук» и с Автозаводской на «Тракторном заводе» или «Партизанской». 
 
Проектировщики рассматривают несколько вариантов трассы. Если станция «Парк Дружбы Народов» изначально проектировалась как пересадочная, то новую пересадочную станцию около «Академии наук» придется строить в условиях плотной городской застройки.
 
Третий участок планируется проложить от улицы Харьковской до жилого комплекса «Минск-Мир», с возведением трех станций. Четвертый участок должен замкнуть кольцо, соединив пересадку с «Аэродромной» на станцию Автозаводской линии. 
 
Проектирование этих участков находится на начальной стадии, поэтому трасса метро здесь еще может быть скорректирована.

Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:






Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск