Проехали на «Ласточке» из Москвы до Минска — вот впечатления

4 120180 Обновлено:
Ниже — плюсы и минусы нового поезда.

Фото здесь и далее: Blizko.by
 
Несколько дней назад Минск и Москву связали скоростные поезда. «Ласточка» преодолевает расстояние между городами всего за 6 часов 50 минут — быстрее автобуса и машины. Но насколько комфортны эти поезда для пассажиров? Журналист Blizko.by испытал это на себе. 
 
«Ласточка» отправляется из Москвы и Минска в одно и то же время: в 6:20 утра и 16:00 дня. На конечной станции прибытия составы оказываются в 13:10 и 22:55 соответственно. Видимо, расписание составлялось под людей, которые не любят ночных переездов — иначе непонятно, зачем ставить приезды в середине рабочего дня и глубоким вечером. 
 
 
Найти этот поезд на Белорусском вокзале Москвы не составит труда: внешне он напоминает привычный нам «Штадлер», который ходит во многие города Беларуси. Я брал билет эконом-класса за 50 рублей. По стоимости выходит примерно в два раза дешевле обычного поезда и столько же, сколько стоит билет на автобус. Если покупать бизнес-класс, нужно отдать около 140 рублей. Разница — в более комфортной рассадке, бесплатном чае и одном приеме пищи в зависимости от времени суток. 
 
 
На входе в вагон проводники просят надевать маски. В салоне также звучит напоминание с просьбой соблюдать масочный режим, но больше тебе об этом напоминают. Сами работники РЖД постоянно ходят в масках и перчатках. 
 
Вагон внутри напоминает автобус: есть 2 ряда кресел по 2 и 3 места и узкий проход. Мест для хранения чемоданов нет, поэтому пассажиры складируют габаритные вещи на входе в вагон. Сидения, кстати, также оставляют желать лучшего: конструкция жесткая, нет регулировки положения спинки. Зато есть фиксация для головы, чтобы ее не болтало из стороны в сторону при тряске поезда. 
 
 
В вагоне эконом-класса нет кондиционера, зато установлены достаточно удобные откидные столики, на которые можно поставить ноутбук или положить книгу. Еще есть телевизор, по которому всю поездку крутят патриотические передачи о великих подвигах российских железнодорожников и о природных богатствах России. Из дополнительных удобств — биотуалет, работающий без перерыва от начала и до конца следования поезда, и возможность прогуливаться по проходу, если отекает тело. На 2 или 3 сидения есть одна розетка для подзарядки ноутбуков и телефонов.
 
Поезд тронулся, проводники еще раз проверили билеты и предложили нам выпить чая из пакетиков за 1,7 рубля, кофе из кофемашины за 3,5 рубля или съесть «Роллтон» за 3 рубля за порцию. Полулитровая бутылка негазированной воды стоит около 2 рублей. Люди говорили, что в других вагонах были кулеры с бесплатной питьевой водой, но в нашем случае такой роскоши не было. 
«Ласточка» едет ровно. Ее, в отличие от обычных поездов, почти не трясет. Но заснуть все равно тяжело: нужно найти свою позу и надеяться, что тебя не потревожит сосед, который захочет прогуляться или сходить в туалет. К тому же не совсем понятно, куда девать ноги. Наверное, для людей со 160 сантиметрами роста такой вопрос не стоит. Но мне как человеку высокому (191 см) не хватило места и дополнительной подставки под стопы, которую ставят в самолетах и белорусских «Штадлерах». 
 
 
РЖД предлагает пассажирам воспользоваться бесплатным WI-FI, к которому можно подключиться через сервис «Lastockha. Center». Чтобы в него войти, нужно указать свое место в вагоне и 4 последних цифры в паспорте. Со входом проблем не возникает, но пользоваться таким интернетом — сомнительное удовольствие. Как только отъезжаешь от больших городов, сигнал пропадает, поэтому почитать новости или посидеть в мессенджерах очень сложно. А как только мы въехали на территорию Беларуси, интернет перестал работать вовсе. 
 
Кроме интернета, сервис предлагает пассажирам много других развлечений: можно послушать музыку, посмотреть российские фильмы или почитать корпоративные новости РЖД. Есть две старые игры, которые работают и без связи. Еще одно преимущество — возможность вызова проводника или дистанционного заказа кофе и других продуктов. Работает эта услуга через раз: в первый раз я заказывал воду, которую мне принесли через 15 минут. Второй раз заказ был больше — кофе, арахис и «Роллтон». Спустя полчаса ко мне подошла улыбающаяся проводница и сказала, что мой заказ потерялся в системе — нужно повторить все снова. В итоге общее время ожидания составило больше 40 минут. 
 
 
 
Вопросов к чистоте поезда не возникло: туалеты прибранные, в салоне тоже не было грязи. Во время остановок в Смоленске и Орше проводники даже выпускали людей на перекур — и это несмотря на очень короткие остановки. 
 
 
К концу поездки сильно утомляешься — все-таки классический поезд с лежачей полкой комфортнее. Но если хочется сэкономить или нужно попасть в соседнюю страну как можно быстрее, то
«Ласточка» выручает. Выдержать 7 часов в таком поезде вполне реально. И, стоит признать, это намного лучше автобуса хотя бы постоянным доступ в туалет и возможностью прогуливаться по салону. Вывод — ездить можно, но вы вряд ли получите особое удовольствие от такой поездки. 
 
 
Никита Авраменко
Близкие Новости
 
Чтобы быть в курсе последних городских новостей, подписывайтесь на наш телеграм-канал 

Рекомендуем вам:













Обсуждение
Розочка # 13.05.2021 в 08:57:55
70
51
19
Даже в городском транспорте есть кондиционер.
Интересно, как летом в жару и в масках быть, сразу задыхаться
77
54
23
Да доехать за 50 рублей и не на автобусе, по-моему это неплохой вариант, пусть даже и ноги некуда девать.
Санчос ранчо # 13.05.2021 в 19:56:24
71
57
14
Не комфортно буду себя чувствовать в этом поезде без верхней полки, курицы с котлетами и чая в гранёном стакане.
63
48
15
Тоже ездила на Ласточке, в целом все устроило, особенно цена и время в пути!
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Минска




Каталог Минска


Назад