Японское правительство перестало использовать дискеты. Правительственные учреждения Японии полностью отказались от использования дискет во внутренних системах, а также перестали требовать от жителей страны их использования при обращении в различные госорганы, пишет CNews со ссылкой на Reuters.
Сами по себе дискеты в их современном понимании существуют с 1973 года, то есть им более 50 лет, а 3,5-дюймовые флоппи-диски появились в 1981-м. У дискет есть три основных недочета – они очень ненадежные, скорость из чтения и записи исчисляется даже не в мегабайтах, а в килобайтах, а их объем настолько мизерный, что даже одна-единственная фотография, сделанная на современный смартфон, не всегда сможет уместиться на одной дискете. Для примера, обычная 3,5-дюймовая дискета вмешает 1,44 Мб (мегабайта) информации; программные технологии позволяли увеличить объем до 2,88 Мб.
В прошлом месяце Цифровое агентство Японии отменило все 1.034 постановления (!), регулирующих использование дискет, за исключением одного экологического ограничения, которое связано с их утилизацией.
Цифровое агентство было создано во время пандемии COVID-19 в 2021 году, когда попытки развернуть общенациональную программу вакцинации показали, что правительство по-прежнему полагается на бумажную документацию и устаревшие технологии. Целью агентства является, в частности, перевод госсектора Японии на современные технологии. А министр цифровых технологий Таро Коно выступил также и за отказ от факсимильных аппаратов и других аналоговых технологий в правительстве.
Вплоть до конца 2023 года в стране насчитывалось приблизительно 1.900 различных официальных правительственных процедур, обязывающих частные лица и компании предоставлять в госведомства страны данные на дискетах. Некоторые учреждения, из тех, что посовременнее, принимали компакт-диски — еще один давно забытый миллионами людей тип носителя.
Но дискеты не исчезнут мгновенно. В мире есть еще места, где они массово и безальтернативно используются. Оказалось, что на них до сих пор держится вся железная дорога американского Сан-Франциско, и из-за этого система ж/д-перевозок в городе может рухнуть в любой момент. Причем дискеты настолько интегрированы в систему железной дороги Сан-Франциско, что модернизировать ее удастся не раньше 2030 года.
А что еще удивительнее — так это то, что некоторые самолеты Boeing, которые до сих пор летают, получают обновление ПО именно на дискетах. Эти накопители по-прежнему используются, в частности, для апдейта навигационного ПО самолетов Boeing 747-400.
Для установки апдейта (в частности, добавление в память самолета новых данных об аэропортах, траекториях полетов, взлетных полосах и другой информации, которая может использоваться, в том числе, для работы автопилота), по данным исследователей, может потребоваться комплект из восьми дискет. А обновлять ПО самолета по инструкции полагается каждые 28 дней. Примечательно, что система безопасности бортового компьютера самолета тоже обновляется с дискет, и с тем же интервалом. Если софт самолета не получит свежий апдейт вовремя, борт могут не допустить к полету.
- Детские центры развития Минска в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?