
С начала осени Национальным банком зафиксировано 112 случаев мошенничества, связанных с продажей несуществующих новогодних товаров. Общая сумма ущерба, нанесенного гражданам, составила 39 тысяч рублей, сообщает телеграм-канал Нацбанка.
Схема, используемая злоумышленниками, довольно проста и рассчитана на невнимательность покупателей. В социальных сетях появляются объявления о продаже праздничной продукции по очень заманчивым ценам. Для создания видимости надежности, мошенники тщательно оформляют страницы магазинов: публикуют множество постов, набирают большое количество подписчиков и размещают фальшивые положительные отзывы. В качестве условия для получения скидки или бесплатной доставки, продавцы требуют полную предоплату. После получения денег, представители таких «магазинов» перестают выходить на связь, их аккаунты исчезают из сети, а обещанный товар, разумеется, так и не доходит до покупателя.
Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется при совершении покупок в социальных сетях отдавать предпочтение оплате по факту получения товара. Следует проявлять бдительность, если продавец настойчиво требует полную предоплату. Также стоит с осторожностью относиться к предложениям, обещающим самые низкие цены, заявляющим о «секретных распродажах» или «эксклюзивных поставках напрямую от производителя». Для безопасных онлайн-покупок рекомендуется использовать отдельную банковскую карту, на которой не хранится значительная сумма денежных средств.
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:
