Напавшие на милиционеров братья из Крупского района пугали соседей и с арсеналом оружия хранили языческие символы

4022
Вели себя очень странно.

 

Дело о задержании семьи с боевым арсеналом в деревне Великий Лес Крупского района обрастает новыми подробностями. Оказывается, семья пугала местных жителей, а при обыске в доме нашли не только оружие.

 

Напомним, первое сообщение прошло во вторник. Тогда сообщалось, что в милицию поступила информация: в одном из домов деревни Великий Лес находится группа вооруженных людей. Сотрудники 10-го управления (по Минской области) ГУБОПиК МВД и ОМОН УВД Миноблисполкома прибыли на вызов.

 

В доме были 62-летний хозяин с двумя сыновьями 36 и 19 лет. Мужчину и старшего сына задержали, а младший вышел на сотрудников с двумя ножами, высказывая при этом угрозы. На неоднократные требования положить оружие на пол не реагировал.

 

 

В итоге угомонить его правоохранители смогли только, «прикормив» свинцом. Сейчас мужчина в больнице.

 

Спустя два дня в МВД добавили, что фигуранты длительное время занимались незаконной охотой. В ходе проведенных обысков у задержанных обнаружено и изъято холодное, огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества.

 

Более развернутую информацию от силового блока опубликовал сегодня, 24 ноября, Следственный комитет. Во-первых, сообщается, что ранее проблем с Законом у них не было: ни к уголовной, ни к административной ответственности они не привлекались.

 

Также говорится, 36-летний сын хозяина дома тоже ударил милиционера, поэтому и на него, и на его 19-летнего брата (с ножами) завели уголовное дело по статье «насилие и угроза его применения в отношении сотрудника органов внутренних дел в целях воспрепятствования его законной деятельности и принуждения к изменению характера этой деятельности».

 

Следователи будут ходатайствовать перед прокурором о применении к ним меры пресечения в виде заключения под стражу. Дело взято на личный контроль начальником УСК по Минской области Андреем Лисом.

 

А корреспондент Mlyn.by пообщалась с соседями этой семьи. И вот, что о них говорят (в деревне около 20 домов и проживают порядка 40 жителей):

 

− Семья, мягко говоря, очень странная. В плане спиртного — нет, не пьют. Тут речь о том, что они неадекватно себя ведут. Очень помешены на своих лошадях, и у меня вызывает сомнение их психологическое состояние. Особенно у младшего сына. У него с детства наблюдалось странное поведение. Не раз наблюдал за тем, как он набрасывался на прохожих. Нет, не бил, но замахивался частенько. Один раз подошел ко мне, а за пазухой у него была кувалда. Взгляд был страшный. Достал кувалду и пошел на нас. Если бы не мой племянник, который начал снимать происходящее на телефон, думаю, что напал бы на нас. А так испугался и убежал. Не знаю, чем бы эта история могла закончиться…

 

Еще один житель деревни рассказывает, что сыновья всегда ходят с ножами:

 

− Только непонятно, зачем они их носят. А в прошлом году младший сын напал на человека и пырнул ножом. Вообще, младший сын еще в школе был проблемным. Был случай, когда сбегал из дома и жил неделю в лесу. Подавали в розыск.

 

И еще одна любопытная деталь. На видео, которое опубликовал СК, рядом с ножами лежит бумажка со свастикой (символ, заимствованный в XX веке нацистами из многих древних культур, в том числе индоевропейских) и другими языческими символами и именами двух языческих богов: Семаргла и Перуна.

 

 

Второго мы хорошо помним по школьной программе. Это бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнерусском языческом пантеоне. Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в «Повести временных лет». Судя по положению в этом и в других древнерусских списках богов, был высшим богом в пантеоне Киевской Руси.

 

О Семаргле известно меньше.

 

Словари определяют его как древнерусское языческое божество с неясными функциями, однако тоже входившее в пантеон князя Владимира. Известные историки, такие как, например, советский академик Б.А. Рыбаков божество было заимствовано из иранской мифологии (персидское «Sīmurg» означает похожую на грифа сказочную птицу, или гибридный образ полусобаки-полуптицы).

 

Он определял Семаргла как божество семян, ростков и корней растений; охранитель побегов и зелени. В более широком смысле — символ «вооруженного добра». Посредник между верховным божеством неба и землей, его посланец.

 

Очевидно, один из задержанных как минимум увлекался историей язычества. А судя по лежащей рядом книге: «Загадки человеческой психики» диапазон интересов в этой семье − определенно широкий.

 

И все бы ничего, если б не их поведение, которое, как оказалось, довело их совсем не до добра.

 

Релиз от СК заканчивается вот таким напоминанием:

 

− Следственный комитет обращает особое внимание, что каждому факту покушения на жизнь и здоровье военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, выполняющих общественный долг, их близких, будет даваться жесткая и принципиальная правовая оценка. Виновные в противоправных проявлениях, безусловно, понесут предусмотренную Законом ответственность.

 

Фото: СК

 


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Происшествия»


Каталог Минска


Происшествия