Мост, которого еще нет. Что происходит на разобранном мосту у площади Независимости в Минске

12355
В феврале этого года закрыли на ремонт, пожалуй, самый главный автодорожный мост Минска: соединяющий площадь Независимости и улицу Московскую. Строители пообещали сдать мост не просто раньше срока, а намного раньше срока. Blizko.by отправился на место событий и посмотрел, как сейчас идут дела на важной стройке.

 

Мост, соединяющий улицу Московскую и площадь Независимости, ввели в строй в 1960 году. А в феврале этого года его закрыли на реконструкцию. В ходе работ задумали не просто обновить дорожное полотно, но и заменить сами колонны, да при этом уменьшить их число. К колоннам мы еще вернемся.

На днях заместитель председателя Мингорисполкома Олег Корзун рассказал:

— По проектной документации ремонт путепровода составляет 27 месяцев. Мы начали в феврале, и к 1 декабря его уже запустим. Это 8 месяцев вместо 27. Рядом нет жилфонда, поэтому работы организованы круглосуточно.

Точнее будет сказать не восемь, а десять месяцев, но в любом случае это короче, чем запланированные 27 месяцев (два с лишним года).

Теперь смотрим, что уже произошло за это время.

Со стороны площади Независимости на мосту лежат небольшие металлоконструкции и одна здоровенная.

 

 

 

 

 

Директор «Гордорстроя» Сергей Панёв рассказывал, что это такое:

— Длина и ширина путепровода останутся прежними, но надежность будет увеличена в разы. Сам путепровод преобразится из-за количества опор: часть их будет демонтирована и заменена тремя длиннопролетными металлическими конструкциями. Это 145 метров сплошного металла, что позволит и освободить подмостовое пространство, и увеличить надежность самого путепровода.

 

 

 


Если бетонные балки устанавливали на опоры с помощью подъемного крана, то эту конструкцию будут устанавливать методом надвижки — то есть, станут двигать с одного «берега» на другой.

 

 

 



До начала ремонта мост покоился на 17 опорах по 6 колонн в каждой — итого всего 102 колонны равного диаметра. Сейчас со стороны площади Независимости возведены четыре ряда опор по шесть колонн в каждой. Кстати, колонны тут имеют разный диаметр в разных рядах. На них уже установлены балки — по 10 штук. На балках можно разглядеть дату (конец марта этого года), их порядковый номер и массу: 23,275 тонны каждая.

 

 

 

 



Между трамвайными путями и железной дорогой возвели опалубку для заливки монолитных колонн слегка другой формы, с расширением кверху. Этих колонн будет две.

 

 

 

 



Как они будут выглядеть в итоге — можно увидеть в двух шагах: на территории вокзала, за забором, но еще до рельсов, уже «замоноличены» еще две такие колонны.

 

 

 



Следующий, «ответный» ряд таких колонн будет уже возле улицы Толстого, за пределами огороженной забором территории вокзала.

 

 

На земле сложены элементы для заливки этих конусообразных колонн, судя по всему, вот-вот начнется возведение опалубки и заливка бетона.

 

 



Здесь, на другом «берегу» моста, возведены пять линий опор тоже по шесть колонн в каждой. И тоже уложены балки. Они посвежее: можно прочесть майские даты изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

И вот между этими «берегами» пока что пусто. Непривычно видеть этот район города без нависающей громадины моста.

 

 

 


Когда будут готовы все монолитные опоры, начнется собственно и надвижка стальной части моста.

 

 

 

 

Если старый мост опирался в том числе на опоры, стоящие между железнодорожными путями, то новое полотно моста перекроет сразу все рельсы одним махом. А конкретно — минимум 9 пар рельсов. Под мостом станет свободнее, просторнее, а железнодорожникам наверняка будет проще обслуживать пути и контактную сеть.

Со стороны улицы Московской на новом полотне моста уже укладывают асфальт и тротуарную плитку, а на откосах склона наводят порядок, выравнивают грунт, высаживают траву.

 

 

 

 

 



Blizko.by продолжит следить за работами на мосту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Фото автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:






Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск