
Недавно директор Минского метрополитена рассказывал о планах по развитию подземки, и среди прочего проскочила цифра роста пассажиропотока. И это может сказаться на решении города отказаться от строительства в самом центре Минска станции «Профсоюзная».
Что сказал директор?
Директор Минского метрополитена Алексей Шилов на панельной дискуссии «Развитие общественного транспорта г. Минска», организованной в рамках проекта «Минская смена», привел впечатляющие цифры: после открытия трех новых станций пассажиропоток вырос на 8% вместо запланированных 2–3%.
Сколько это в людях?
Точно известно, что в 2024-м году метрополитен перевез 250.307.000 человек — это на 7% выше, чем в 2023-м. Три новых станции третьей линии открылись лишь днем 30 декабря, так что их вкладом в статистику года можно пренебречь.
Итак, метрополитен считал, что с открытием «Аэродромной», «Неморшанского сада» и «Слуцкого гостинца» пассажиропоток вырастет на 2-3%, или на 5-7,5 миллиона человек (примерно на 14-21 тысячу человек в день).
А на деле пассажиропоток по итогам трех кварталов вырос на 8%. То есть, по итогам года можно ожидать увеличение числа пассажиров этак на 20 миллионов, или примерно на 55 тысяч человек ежедневно.
А что было в прошлый раз?
Что любопытно, в 2014 году, перед открытием станции метро «Малиновка», тогдашний начальник подземки Ростислав Юреня рассказывал:
— Пассажиропоток в метро с вводом новой станции вырастет не меньше чем на 5—7%. Это, разумеется, приблизительные подсчеты, и можно ошибиться, особенно учитывая, что микрорайон Малиновка активно развивается. К слову, после ввода в эксплуатацию «Грушевки», «Михалово» и «Петровщины» поток пассажиров вырос больше чем на 16%, при том что предполагался прирост тоже в 5—7%.
«Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» открылись в ноябре 2012 года. Пассажиропоток метро в 2012 году составил 281,4 миллиона пассажиров, а в 2013-м — 328,3 миллиона, или на 16,7% больше.
На что это может повлиять?
В августе этого года Мингорисполком окончательно отказался от строительства станции «Профсоюзная» на продлении третьей линии. Она была запланирована на пересечении улицы Мельникайте и проспекта Победителей. Пресс-служба Мингорисполкома объяснила отказ от строительства так:
— Был пересмотрен проект, проанализированы пассажиропоток, пропускная способность, в целом целесообразность расположения там станции. Важно учитывать и то, что рядом «Немига» и «Фрунзенская». В результате пересмотра этой станции нет.
Нельзя исключать, что и на этот раз неверно оценили пассажиропоток и что на самом деле «Профсоюзная» была бы востребована куда больше, чем посчитали в МГИКе.
- Агентства недвижимости Минска в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:
