Начинал с видеоподборок и топов
YouTube заинтересовал меня, еще когда мне было лет 12-13. В то время я жил в Орше и снимал всякие бессмысленные видосы. Понятия не имел, как делать нормальный контент, но хотелось что-то снимать.
И в целом, пока я жил в Орше, то всегда был чем-то занят, на месте не сидел. А когда поступил в университет и переехал в Минск, то мне как-то стало не хватать такой активности. Хотелось какого-то творчества, и я решил снимать видео для YouTube. Правда, не знал, чего именно хочу.
Мой сосед по комнате в общежитии купил микрофон для компьютера. Я предложил соседу создать канал на YouTube и снимать какие-нибудь прикольные штуки. Я знал, что тогда были популярными всякие топы и видеоподборки. Сразу сосед согласился, но потом отказался. И я решил снять видео самостоятельно. Глянул, что может быть интересно, и захотел сделать ролик на тему «10 самых дешевых валют в мире» (по отношению к доллару США). Белорусский рубль был на 4-ом месте, и я понял, что на этом можно хайпануть.
Сделал видео, смонтировал, озвучил и залил на канал. Для себя решил: если видео за неделю набирает 2 тысячи просмотров, то продолжу снимать. Свой ролик я разослал по «предложкам» тематических групп ВК. Многие из них опубликовали видео. За неделю я собрал 10 тысяч просмотров и понял, что можно продолжать экспериментировать.
Раз аудитория оценила мой первый топ, то я решил делать их и дальше. Монтировал видео и раскидывал по тематическим пабликам. Всегда старался найти аудиторию вне YouTube, чтобы потом перетянуть ее на свой канал. Тем более сам YouTube как-то не очень продвигал мои ролики. А вкидывать деньги в раскрутку канала не было возможности. Видео делал на самые разные темы. Например, у меня был удачный ролик про 5 собак, которые спасли жизни людей. Сейчас там более 300 тысяч просмотров.
Пауза, «серебряная кнопка» и возвращение
Долгое время я не мог придумать название для канала. Но однажды пришла идея совместить в названии мою фамилию – Мильто – и слово «топ» (ведь у меня на канале выходили разные подборки). С того момента мой канал называется milTOP. Такое название очень понравилось мне самому, его оценили и мои знакомые.
Через время топы начали отходить на второй план, и некоторые ролики вообще не собирали просмотры. Тогда я перешел на съемку лайфхаков (полезных советов). Смотрел, что уже снято, и старался найти какие-нибудь оригинальные полезные советы для своих роликов. Мое первое видео с лайфхаками набрало больше 100 тысяч. Этот ролик принес моему каналу плюс 6 тысяч подписчиков.
Когда аудитория канала разрослась до 10 тысяч подписчиков, то я понял, что рано или поздно приду к серебряной кнопке YouTube. Для нее нужно 100 тысяч подписчиков. Почему-то я был уверен, что все получится.
Через время тренд на лайфхаки стал снижаться, и я вернулся к топам. Находил забавные ролики, монтировал их и озвучивал. Подборки были в духе «10 случаев, когда Дед Мороз опозорился» и всякое такое.
Пока на канале появлялись видео, количество подписчиков росло. Но потом из-за учебы мне пришлось забросить YouTube, и простой длился примерно полгода. Кстати, в университете я даже дипломную работу писал по своему каналу. Не пришлось что-то выдумывать и искать: писал с удовольствием. Тема работы – «Создание оригинального ютуб канала на примере авторского канала milTOP».
После учебы я вернулся в родной город, все мои друзья-операторы остались в Минске, а на канале не появлялось ничего нового. Мне захотелось вернуться в Минск, потому что большой город более близок мне по духу.
Сразу приехал в никуда, несколько месяцев искал работу, пока не устроился в колл-центр. Я не снимал новые видео, но так как люблю покопаться в статистике, обратил внимание, что почему-то начали расти просмотры на моем канале. До паузы на канале было уже 60 тысяч подписчиков. Это примерно за 3 года работы. А тут за несколько месяцев на канал сами по себе пришли еще 20-30 тысяч человек. В тот момент я решил снять новое видео, и оно помогло мне прийти к 100 тысячам подписчиков. Спустя почти 4 года после выхода первого ролика я получил от YouTube «серебряную кнопку».
После этого события я решил, что нужно возвращаться на YouTube и регулярно выпускать видео. Моим основным помощником стал один из университетских знакомых. Он работал с камерой, а часто сам появлялся в кадре вместе со мной.
Временами я старался реализовывать какие-нибудь свои идеи. Что-то придумывал и смотрел, сделал ли кто-то подобный ролик до меня. Если да – значит, тема пролетала. Позже мы сосредоточились на разного рода челленджах, потому что уникальный контент не набирал просмотры. И я пришел к тому, что необязательно делать что-то уникальное. Можно использовать чужие идеи, но обязательно привносить в них что-то свое.
Новый YouTube-канал и эксперименты
Казалось, что все идет неплохо. У меня была работа и увлечение в виде YouTube-канала, на котором я достиг «серебряной кнопки».
Аудитория канала превысила 120 тысяч подписчиков, но рост был слабым, а видео собирали мало просмотров. А я не знал, что делать. Тогда списался с одним человеком. Я знал, что он соображает в ютубе, и он прежде иногда помогал мне советами. Правда, я до сих пор не знаю, кто этот человек, и как его зовут. Он посмотрел мой канал и объяснил, почему в нем уже нет никакого смысла даже при таком количестве подписчиков. Смысл от этих десятков тысяч, если под видео всего 10 лайков?
В общем, советчик подтолкнул меня выйти из зоны комфорта. И я решился на создание нового канала. На старом – сообщил подписчикам, мол, ребята есть новый канал, давайте все туда. В итоге из моей старой 140-тысячной аудитории на новый канал подписались человек 300-400.
После создания нового канала я делал ставку на игровой контент, типа челленджей. Первый ролик набрал пару тысяч просмотров. Я посчитал, что это неплохо для канала с 500-ми подписчиками. Но следующие ролики набирали совсем мало просмотров – я даже рекламу покупал, но не очень помогло.
Постоянно искал варианты, прикидывал, что может быть интересно потенциальной аудитории. Большая часть моих зрителей живет в России, Беларуси и Украине.
У меня были видео типа «Угадай блогера по детской фото» или «Проверка лайфхаков из Tik Tok». Был еще 10-часовой ролик, где мы с другом по очереди говорили: «Ивангай» и «А4».
Еще снимали видео с названием «24 часа на кладбище». Решил сделать такой ролик, потому что видел, что в комментах у Влада Бумаги пользователи писали: «Сними челлендж 24 часа на кладбище». Такие комментарии я встречал на протяжение месяцев четырех. Поэтому решил реализовать идею сам. Хоть я и ощущаю дискомфорт в таких местах, но мы ночью с палаткой пошли на кладбище, чтобы записать видео. Оно набрало больше 10 тысяч просмотров – не совсем то, на что мы рассчитывали.
Я продолжал экспериментировать с темами и форматами. Прошлой весной снимали ролик, в котором я нацепил на себя тысячу защитных масок и пошел в торговый центр. Все, кто видел меня в таком «костюме», реагировали на это максимально позитивно. Некоторые даже подходили фотографироваться. Только охраннику центра не понравилось, что мы ходим и что-то снимаем. Он делал нам замечания, но толком не мог объяснить, в чем наша вина. Сначала говорил, что нельзя снимать. Когда мы перестали снимать, охранник прицепился и начал доказывать, что в таком виде мне нельзя находиться в торговом центре. Другие охранники претензий не предъявляли, а этот оказался каким-то нервным.
Первый заработок на YouTube – долларов 10
Как только ты начинаешь заниматься тем, что несвойственно для твоего окружения, то в любом случае столкнешься с негативной реакцией. Маме не нравилось, что я делаю видео для YouTube вместо занятий чем-нибудь серьезным. А друзья просто подкалывали. На этом этапе главное не заглохнуть под этим давлением, не останавливаться. А я старался не волноваться из-за хейтеров, даже если писали что-то обидное, типа «фу, какой неприятный голос» и так далее. Для меня хейт – это двигатель прогресса, а негативная реакция лучше равнодушия.
С самого начала я был для себя главным мотиватором и не сомневался, что все получится. Откуда-то была уверенность, что смогу добиться хороших результатов.
В первое время у меня не было камеры. Приходилось ее брать на время у того же знакомого, у которого брал и микрофон. У меня не было и оператора – использовал штатив. Позже стал просить у знакомых, чтобы они снимали, и тогда я мог появляться в кадре. К счастью, на всех этапах существования моего канала мне помогали разные ребята, которые выполняли роль оператора, и абсолютно бесплатно. Просто по фану! За все время мне помогали человек 5-6: у кого есть время, тот и откликается на просьбу. Очень хочу собрать команду и платить каждому за работу, но пока такой возможности нет.
За все время ведения каналов у меня бывали и провальные ролики, которые набирали по несколько тысяч просмотров. Хотя мне казалось, что они должны «выстрелить». А были и очень успешные по 4, 5 или 7 миллионов просмотров. А однажды я смонтировал видео, выложил его на канале, но оно набрало 200 просмотров за неделю. Но примерно через год ролик почему-то резко начал набирать: сейчас его посмотрели больше 2-х миллионов раз.
Был прикольный ролик, который длится дольше 10-ти часов. Я сидел и читал ники своих подписчиков. Вот так в прямом эфире читал ники, менял батарею в камере, отходил, например, попить воды, возвращался и продолжал читать. К концу съемок у меня дико болела голова. Но мне казалось, что это оригинальная идея, и пользователи на нее клюнут. А в итоге ролик посмотрели несколько тысяч человек. Было обидно потратить столько времени и получить нулевой выхлоп. Сейчас на этом ролике больше 10 тысяч.
В зависимости от сложности и длины видео на подготовку одного ролика уходит от одного до пяти дней.
Когда были актуальны лайфхаки, то старался сотрудничать с другими блогерами. Например, предлагал им, а также подписчикам – снять свой лайфхак и прислать мне, чтобы я мог использовать его в ролике. Один блогер, у которого на тот момент было в 3 раза больше подписчиков, чем у меня, сам захотел пропиарить мой канал и не просил за это ничего взамен.
Кстати, мой первый заработок на YouTube – долларов 10. Но меня тогда деньги и не интересовали. Я радовался росту числа подписчиков.
Выживание на 1 копейку и поездка за границу
Несколько месяцев назад на моем канале появился сериальный проект «Выживание на 1 копейку». Суть в следующем: я начинаю с 1 копейки и должен постоянно увеличивать свой банк. Например, в первом ролике я за копейку купил у прохожего ручку, а потом продал ее дороже. На вырученные деньги деньги купил что-то и продал еще дороже. И так завертелось. Позже я продавал конфеты, протирал фары у машин и рассказывал шутки за деньги. Придумывал разные доступные способы заработка.
Вся прибыль оформлялась в банк, который я пытался приумножить разными способами. Некоторые прикольные моменты из роликов на YouTube-канале я вырезал и загружал в Tik Tok. Там у меня набегали десятки тысяч просмотров. За счет этого аудитория переходила в YouTube, чтобы посмотреть не эпизоды, а ролик целиком.
Уникальность этого контента в том, что сначала на съемки вообще не надо было тратить деньги. Идешь зарабатывать и расходуешь только в рамках проекта.
Когда снимаю ролики, все люди реагируют позитивно. Не бывает такого, чтобы кто-то относился с агрессией.
Позже мне в голову пришла мысль поехать в какую-нибудь другую страну и попробовать зарабатывать деньги там. Но на поездку я мог тратить только то, что заработал в проекте – в этом и интерес. Мне хотелось показать, что, начиная с 1 копейки, можно подзаработать так, чтобы поехать в другую страну. Это же супер! Одну из серий проекта я снимал в Украине – ездил во Львов, а оттуда – полетел в Европу.
Зарабатывать только с YouTube пока не получается
Иногда меня узнают на улице и подходят фотографироваться. В районе, в котором я живу, дети, завидев меня издалека, начинаю кричать: «О, это Мильтоп! Мильтоп!». Стал узнаваемым? Разве что немножко. Но все приходит постепенно. Даже камеру для съемок я купил не сразу, откладывал на нее деньги. На микрофон потратил то, что заработал на YouTube. А чтобы снять один ролик, на расходники для него нужно потратить примерно 10-15 долларов. И это еще недорогое видео. А при моих нынешних просмотрах зарабатывать только с YouTube пока не получается.
Мне хочется повышать ставки, делать видео более интересными, собирать больше просмотров, зарабатывать и увеличивать бюджет следующих видео. Если будут деньги – будет команда, а, значит, и ролики будут намного профессиональнее.
Сейчас на моем новом канале свыше 50 тысяч подписчиков. К таким показателям я пришел примерно за 7 месяцев. В Tik Tok – больше 140 тысяч, но это за больший период времени. Расширить аудиторию помогло «Выживание на 1 копейку». Что еще сказать? Подписывайтесь на milTOP!
Фото: blizko.by, orshanka.by, из архива milTOP
Сергей Солонкевич
Близкие Новости
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: