Минчанин пять месяцев провел в мотопутешествии на Чукотку: «Думал, росомаха - это как наша Чупакабра»

1334
Александр Лазарь около пяти месяцев провел в мотопутешествии. Он рассказал Blizko.by, почему конечной точкой выбрал Чукотку, чего боялся в пути и почему порой хотел проснуться в Минске.

Я на мотоцикле с самого детства. Первый собственный «мотик» мне на 10-летие подарил отец. На нем я ездил по деревне вместе со своими друзьями. К 18 я уже умел хорошо ездить, получил права, а спустя год у меня появился первый японский мотоцикл.
 

«Далеко и надолго уехать»

Путешествия на мотоциклах интересовали меня давно. Я всегда был из тех, кто между пляжным отдыхом на море и отпуском в беспрерывном пути, выберет второе. В первое свое путешествие на мотоцикле отправился лет 5-6 назад - поехал в Мурманск. За две недели проехал всего ничего - 7000 км. Зато впервые увидел тундру, Северный Ледовитый океан и полярный день. Меня та поездка очень вдохновила. После этого я ездил на Алтай, тогда наколесил 15000 км. А потом был перерыв: за работой времени на путешествия не оставалось.
 
Время появилось только весной, я продал свою мотошколу и решил перезагрузиться: в одиночку далеко и надолго уехать.
 
Чукотка – максимально далекая точка нашего континента, самая дальняя, по которой можно проехать от нас по суше. К тому же поехать туда можно без лишних бумажных проволочек, таможен и получения виз.
Да и к тому же когда разок увидел тундру, тундровые цветочки, озера, из которых можно пить воду, - влюбляешься и думаешь, как вернуться в такие места снова.
 

Долгая и затратная подготовка

Готовиться к путешествию я начал месяца за три. Самой долгой была подготовка мотоцикла. Я для такой длительной дороги купил Suzuki DR 650 SE, восстановил его после аварии и подснарядил: на «голом» мотоцикле в путешествие не едут. Розетки, увеличенные баки, замена расходников - все это довольно затратно. Например, поставить один бак большого объема – около 500 долларов.
 
Вторая часть подготовки — проложить маршрут. Дорога мне предстояла непростая, до Чукотки невозможно просто доехать, нужно и плыть. Поэтому необходимо было решить некоторые логистические вопросы – договориться с пароходами, чтобы довезли. К тому же мне, белорусу, нужно было получить специальное разрешение на посещение Чукотки.

«Когда начинается плохая дорога, то черед пару десятков километров - ремонт»

Меньше всего в пути я переживал за дорогу: заблудиться было практически невозможно. По Восточной части России, Сибири - немного вариантов альтернативных маршрутов.
Не запутаешься даже без навигатора: просто едешь вперед.
До Урала еще были варианты, но я ехал по заранее запланированному маршруту. По Чукотке тоже одна дорога. Ответвления, конечно, есть, но через километров 100 они приводят в тупик, приходится возвращаться.
 
Первая часть моего пути – это езда по цивилизованной части, примерно до Якуцка и Магадана. Вторая часть началась, когда въехал на Чукотку. В первой – везде неплохие дороги, не хуже, чем у нас. Едешь по новой дороге, а когда начинается плохая дорога, то через пару десятков километров - ремонт и пробки. Во второй части - дорог, считай, нет вообще.
 
 
Моя средняя скорость была в районе 100-110 км\ч. Во-первых, мой мотоцикл не предназначен для высоких скоростей. Во-вторых, постоянную скорость выше долго держать сложно.

«Ночевал, где Бог пошлет»

Я планировал супербюджетное путешествие, поэтому и готовился к нему еще дома.
Гостиницы и отели – последняя инстанция для непредвиденных обстоятельств.
За все время в них я останавливался не больше 10 раз. Ночевал, где Бог пошлет. Почти половину ночей провел в палатке. С собой у меня были палатка, спальник, коврик, сумка с едой и котелок, чтобы готовить на костре. Проснулся утром, побегал, согрелся и костер разводишь для завтрака.
 
 
Оставшееся время ночевал в гостях: где-то в гости звали байкеры, а на Севере просто незнакомые люди предлагали пожить у себя.

Путешествие в одиночку

Конечно, ехать одному было страшновато. Боялся сломаться там, где нет цивилизации. По Чукотке огромные безжизненные пространства - в радиусе километров 100 может не быть людей. Если случится поломка, идти пешком придется сотни километров.
 
В тех краях много диких зверей, особенно медведей. Когда ты едешь днем и встречаешь медведя, он видит тебя и уходит. Я боялся, что медведь может прийти ночью к палатке - мало ли, чего он хочет.
Я, кстати, был профан: думал, росомаха - это как наша Чупакабра, что-то мифическое. Только в путешествии узнал, что они реально существуют.
 
 
Когда путешествуешь в одиночку, привыкаешь жить один. Вырабатываешь свой стиль езды, режим дня. Поэтому даже когда встречаешь попутчиков, здорово немного пообщаться, но не факт, что вы сможете ехать вместе. Как правило, такие дорожные встречи состоят из небольшого диалога. Хотя дважды я по пару дней ездил с ребятами, которых встречал в пути. 

«Уже не мог смотреть на все восхищенно»

В итоге мое путешествие длилось почти пять месяцев. За это время я проехал 30 тысяч километров, еще 7 тысяч – проплыл на паромах и пароходах. Звучит солидно, но не ощущается. Все-таки расстояния в России измеряются по-другому: у нас дорога из Минска в Вильнюс сопоставима там с поездкой к другу на кофе.
 
 
На все у меня ушла сумма в районе 4000-5000 долларов. Это с учетом расходников на мотоцикл и переправ. Жил-то я все это время скромно: питался гречкой, по праздникам – с тушенкой.
 
Если говорить глобально, то в путешествии я скучал по дому.
В какой-то момент хотелось вернуться и все переосмыслить. У меня начал замыливаться глаз: когда привыкаешь к красивым пейзажам, они обесцениваются. Я сам себя ругал за то, что уже не мог смотреть на все восхищенно.
Хотелось проснуться в Минске, чтобы при виде гор снова горели глаза. А если говорить о мелочах, то очень соскучился по салу с луком и молоку.
 
Привычный образ жизни я полностью оставил перед путешествием. И не могу сказать, что сильно по нему скучаю. Сейчас мне больше не хватает ночевок в палатке, чем в  дороге не хватало вечеринок.
 

Екатерина Бубен

Близкие Новости








Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Минска




Каталог Минска


Назад