В МАРТ рассказали, как изменился рынок e-commerce за последние годы. А что покупают белорусы в интернете?

242
Об изменениях рынка интернет-торговли рассказала заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Наталья Василевская на Евразийском экономическом форуме.

 

Наталья Василевская сообщила, что рынок интернет-торговли вырос вдвое за последние шесть лет.
 
 
— Маркетплейсы развиваются, и очень активно. В 2020 году основой этому были проблемы доступности из-за ковида, но форсированные темпы роста продолжаются и по сей день, —рассказала Наталья Василевская. — С 2018 года рынок интернет-торговли Беларуси вырос в 1,7 раза. На сегодняшний день практически 8% всего товарооборота страны — это товарооборот маркетплейсов.
 
По данным Белстата, в 2023 г. интернет-магазины в Беларуси продали товаров на 5,2 млрд рублей.
 
По данным экспертов в Беларуси доминирующее положение занимают Wildberries, Ozon и 21vek.by. При этом российские маркетплейсы, например, Ozon стараются ускоренными темпами занимать нишу белорусского e-commerce. В одном из своих отчетов Ozon сообщал, что оборот маркетплейса в Беларуси за 2023 год увеличился в 2,5 раза. Число клиентов-покупателей приросло 74%. Пункты выдачи заказов также увеличились в своем количестве. Их стало в 8 раз больше. 
 
О том, что покупают белорусы в интернете мы спросили у эксперта рынка и директора компании-провайдера электронных платежей Assist Belarus Вячеслава Сенина. 
 
 
— В основном интернет-магазины реализуют непродовольственные товары. Их доля составляет около 90%. Наибольший доход приносит одежда. По данным Белстата это 1,6 млрд рублей. Второе место занимают косметика и парфюмерия, автозапчасти, электробытовые приборы, стройматериалы и бытовая мебель. А вот, что касается продуктов питания, то популярностью пользуются: молочные продукты, мясо, рыба, чай, кофе и специи. Если сравнивать данные с другими странами, то картина очень схожа для большинства любителей онлайн-шоппинга независимо от локации. Однако продукты ежедневного спроса имеют самые быстрорастущие перспективы в онлайн-торговле. Торговцы понимают это и стараются формировать лояльность своих покупателей к платформе, — отметил эксперт.
 
В частности, тот же Ozon в Беларуси в своем отчете указал, что по итогам первого полугодия 2024 года категория «бакалея», включающая крупы, макаронные изделия, каши, консервы и другие товары первой необходимости, вошла в топ-10 самых популярных у белорусских покупателей.
 
Вот какую статистику привела в своем интервью БЕЛТА начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик по предпочтениям белорусов в интернете:
 
  • товары для дома (17,6%).
  • бытовая техника и электроника (15,9%)
  • автотовары (12,8%)
  • трикотажные изделия (11%)
  • товары для красоты и здоровья (5,2%)
  • верхняя одежда (3,3%) 
  • сантехоборудование (3,3%). 
  • прочие товары в структуре интернет-покупок заняли 30,9%.
По данным экспертов за последние годы людям менее интересны дорогостоящие покупки. Все больше оплат проходит за товары на акциях либо и вовсе более дешевых торговых марок. Стоит отметить, что и онлайн-платформы стараются во всю применять технологии искусственного интеллекта. Например, на сайтах все чаще можно заметить чат-ботов.
 
Также, эксперты заявляют, что простота и комфорт — это ключевые показатели развития онлайн-торговли. 
 
Фото: Yandex, БЕЛТА, МАРТ, unsplash.com 

Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Финансы»


Каталог Минска


Финансы