Логотипы магазинов, карта, QR-код. Какими ухищрениями минские маршрутки привлекают пассажиров на остановках?

2833
На остановках общественного транспорта в Минске висит расписание автобусов-троллейбусов и прочих трамваев: время суток, интервал движения или точное время. Дизайн этих расписаний везде един, согласован и упорядочен. А вот у маршруток намного больше возможностей для рекламирования себя на столбах и остановочных павильонах. Blizko.by посмотрел, на какие ухищрения идут их владельцы, чтобы обратить внимание пассажира.

 

Какой путь прошли таблички с расписанием на остановках общественного транспорта, мы обязательно расскажем отдельно. А пока что обратим внимание именно на маршрутки.

Вот так выглядит расписание обычных автобусов-троллейбусов от «Минсктранса».

Фото: Wikimedia

 

На некоторых остановках есть большие (и очень неудобные, но это обсудим в другой раз) схемы движения транспорта — там расписание выглядит вот так.

 


А что маршрутки? Для них тоже есть нормированный, узаконенный вариант расписания. Интервал движения по часам дня указан, а если он превышает полчаса — тогда точное расписание.

 

 



Но такой вариант — это базовый минимум, так пассажиров к себе не перетянешь. Что делать? Добавлять на расписание больше важной информации!

Непривычно синее объявление говорит: маршрутка №1277 «Станция метро Петровщина – Городище» не просто работает, а активно работает! Есть точное расписание (наименьший интервал 25 минут) и перечисление пунктов, через которые маршрутка проезжает: универсам «Брест», Громова, Малиновка-6, ТЦ Diamond City, Богатырево (в этом названии деревни сделано сразу две ошибки: написано «Богатерёва»).



Маршрутки №1318 «Серова – Зацень» и №2262 «Минск – Авиатор» привлекают внимание бросающимся в глаза желтым цветом объявления и большими цифрами. Объявление для маршрутки №1318 вывешено отдельно от расписания движения, поэтому на нем нет точных цифр, но на общем расписании маршруток все как надо.

 

 

Операторы маршрутки №1191 не только перечислили почти 40 пунктов, через которые идет их бусик, но и использовали логотипы торговых центров Maximus, «Магнит», «Скала», «Тивали», Palazzo, «Европа», Riga, «Норд Сити», Expobel.



Пожалуй, больше других разнообразной информации поместили на расписание операторы маршрутки №1111 «РНПЦ Онкологии – Озерцо», которая идет ну буквально через весь город с северо-востока на юго-запад. На расписаниях, которые мы наблюдали в разных частях Минска, помещены:

  • Собственно расписание (где-то интервалы, а где-то точное время)
  • Схема маршрута от начала и до конца
  • Адрес сайта
  • Телефон
  • QR-код

 



Конечно, к схеме маршрута есть немало претензий:

  • Табличка висит на высоте 2-3 метров
  • Надписи мелкие и выполнены едва читаемым шрифтом голубого цвета
  • Слова расположены под разными углами к горизонтали

Такую схему и с уровня человеческого роста не прочтешь нормально, не то что на высоте.

Пожалуй, самое большое и броское объявление мы увидели в переходе станции метро «Малиновка». Это огромный, в несколько метров длиной светящийся баннер, которые предлагает бесплатно доехать до дверного гипермаркета «Юркас». Все бы ничего, но объявление не говорит, где именно этот гипермаркет находится. Езжай туда — не знаю куда.



У пригородных и междугородных маршруток как преимущество подается возможность забронировать место на сайте, а если сайта нет — то хотя бы по телефону.



А «все включено» — это когда помимо собственно расписания указаны еще телефоны, адрес сайта, группы в вайбере и вконтакте, чат в телеграме, страничка в инстаграме и QR-код со ссылкой на смартфонные приложения в App Store и Google Play.

 



И, конечно, полезно в ближайшем подземном переходе указать, куда именно идти на маршрутку.

Читайте также:

Фото автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск