Если раньше злоумышленники представлялись сотрудниками банков, органов правопорядка или мобильных операторов, то теперь стараются найти индивидуальный подход к жертве. С помощью социальных сетей, поисковых систем и баз данных они узнают состав семьи, круг общения, место работы своей потенциальной жертвы. Затем мошенники связываются с ее близкими и пытаются заполучить образец голоса.
При звонке потенциальной жертве мошенники голосом близкого рассказывают вымышленную историю и просят о помощи, вызывая тревогу и играя на чувствах. Как правило, речь идет о переводе определенной суммы на незнакомый счет.
— С развитием дипфейк-технологий киберпреступники легко могут подделать не только голос, но и любые другие данные. Сохранность денежных средств полностью зависит от правильности действий в момент звонка. Мы призываем белорусов трезво оценивать ситуацию и действовать рационально, проверяя информацию и перезванивая родственнику или другу альтернативным способом, — рассказали в компании МТС.
МТС поделился рекомендациями на случай звонков с просьбой о помощи:
- Поделитесь информацией о данном виде мошенничества и обсудите с близкими «кодовые слова» на случай экстренных звонков, помните, что столкнуться с обманом может даже продвинутый пользователь гаджетов, если он не предупрежден;
- Расскажите близким, что существуют мобильные приложения, которые позволяют получить удаленный доступ к их телефону, поэтому если кто-то во время звонка просит скачать какой-то файл и установить его на телефон — это могут быть мошенники;
- Если вы получили подозрительный звонок, сохраняйте спокойствие и рассудительность, подумайте, какие встречные вопросы позволят проверить, точно ли на том конце «провода» находится ваш близкий;
- Постарайтесь обязательно перезвонить альтернативным способом — на номер телефона родственника или через мессенджер;
- Если вы заподозрили, что имеете дело с мошенниками, сразу прекратите диалог и передайте информацию в милицию по номеру 102.
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: