Как составить резюме, чтобы вас приняли на работу

1726
В условиях, когда открытых вакансий с привлекательным уровнем оплаты все меньше, важно выделиться на рынке труда. Как это сделать еще до личной встречи и собеседования? Вас может презентовать грамотно составленное резюме. Blizko.by рассказывает, как это сделать.

Что должно быть в резюме: образование, должности, интересы

На большинстве сайтов по поиску работы (Praca.by, rabota.by и т.д.) обычно есть готовый образец для оформления резюме – в него можно внести ключевые навыки, платформа самостоятельно сгенерирует документ.
 
Какие основные разделы необходимо включить в резюме:
  • Опыт работы (лучше писать, начиная с последнего по времени места работы и конкретно расписать, чем вы занимались, какие задачи выполняли)
  • Ключевые навыки (на некоторых сайтах этот раздел включен в опыт работы). Обычно соискатель пишет в резюме стрессоустойчивость, коммуникабельность и прочие общие слова. Уделите внимание разделу и сосредоточьтесь на конкретных умениях: владение английским языком на определенном уровне, владение компьютерными программами, моделирование, защита проектов и прочее
  • Образование. Перечислите все учебные заведения, которые вы окончили (от последнего по времени к первому). В списке указывайте ВУЗы, ССУЗы, колледжи, а вот школу и, тем более, детский сад указывать не стоит. Обязательно пишите, чему обучались, какую специальность получили, какими навыками овладели
  • Дополнительные курсы, которые вы освоили. Включайте сюда различные языковые программы, курсы повышения квалификации, параллельные программы, которые вы освоили для работы. Важно! Если ваша основная профессия – архитектор, не стоит писать, что вы также окончили курсы флориста или театральную школу. Может упомянуть об этом при очном общении, чтобы раскрыть свою многогранную личность
Также в резюме часто указывают владение водительскими правами, готовность к командировкам, сроки, когда вы можете приступить к работе.
 
 
 
 
Работодателя интересует и ваше семейное положение, есть ли дети. Почему это важно? Наличие супруга/супруги часто говорит работодателю – вы приверженец стабильности, не будут часто менять работу, готовы работать больше, чтобы обеспечивать семью.
 
Дети, особенно маленькие, до сих пор считаются ограничивающим фактором для молодых женщин при приеме на работу. Что же делать матери при заполнении резюме? Давайте разберемся.
 

Из декрета на работу. Как?

После долгого перерыва в работе женщинам сложнее снова вернуться на прежнее место или найти новое.
 
Согласно законодательству Беларуси, рабочее место на время отпуска по уходу за ребенком за женщиной сохраняется. Но если прежняя профессия или компания больше не устраивают, необходимо двигаться дальше.
 
Вот какие советы при составлении резюме для молодых мам дают эксперты:
  • Всегда пишите правду, не скрывайте, что у вас есть дети и их возраст
  • Делайте акцент на своих навыках, особенно на тех, которые смогли получить в декретном отпуске. Напишите, какие профессиональные курсы смогли окончить, какие программы освоили
  • В условиях работы прописывайте наиболее удобный для себя график – на удаленке (дистанционно) или совмещенный, с необходимостью присутствовать в офисе не каждый день
Работодатели все же с некоторым недоверием относятся к молодым мамам после декрета. С помощью резюме не всегда удается найти работу сразу же. Потому после того, как отослали письмо с резюме, напишите кадровику или директору напрямую, позвоните им и уточните – заинтересованы ли они в вашей кандидатуре. 
 
 
Настаивайте на личной встрече, где вы сможете рассказать о себе больше и убедить будущего начальника в том, что вы нужны компании прямо сейчас.
 

7 секретов профессионального резюме: берите на заметку

  1. Если вы создаете резюме не с помощью готового образца, все равно используйте блоки (Образование/опыт работы и т.д.). Структура в документе упрощает знакомство с ним. Обязательно выделяйте названия жирным шрифтом или увеличенным кеглем – обращайте внимание работодателя на важные моменты
  2. Обязательно прикрепляйте хорошую портретную фотографию. Не делайте ее такой же строгой, как для паспорта – улыбайтесь, смотрите прямо
  3. Пишите, как с вами связаться несколькими способами: номер телефона, почта, мессенджеры, соцсети
  4. На время поиска работы уберите провокационные фото и информацию из соцсетей. Работодатели и HR-менеджеры любят смотреть страницы соискателей, поэтому желательно не писать политические высказывания, не публиковать дискриминирующие данные (женщины глупее мужчин, некоторые нации недостойны уважения и прочее), убрать «голые» фото или фотографии с большим количеством алкоголя
  5. Добавьте рекомендации от прошлых работодателей, у которых вы были на хорошем счету. В разговоре не говорите плохо о компаниях, где работали, не уничтожайте их критикой – может сложиться впечатление, что вы человек конфликтный (а это никому не нравится)
  6. В тексте резюме старайтесь не допускать ошибок. Проверяйте грамматику, не допускайте вольностей, если только это не приветствует компания, куда вы хотите попасть (узнайте об этом заранее)
  7. Рассылайте резюме в электронном виде, а на личную встречу можете взять с собой печатную версию на белой бумаге
Хотите освоить новую профессию уже сейчас?
 
 
 
 
 

Фото: adukar.com, superjob.ru, praca.by


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Обо всем»


Каталог Минска


Обо всем