Как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году: цена, периодичность и правильная подготовка

7 28988 Обновлено:
Согласно статистике, около 30% владельцев автомобилей не проходят техосмотр. И потом на своих «ласточках» они чаще попадают в аварии, становятся виновниками ДТП – и после зимы именно они выезжают на проезжую часть так, будто никогда и не бывали на асфальте. Остальные белорусы исправно проходят техосмотр, но при этом то и дело сталкиваются с трудностями: то документы оформлены неправильно, но в аптечке лекарства просрочены. Как же избежать ошибок и подготовиться к прохождению техосмотра грамотно? Разбираемся вместе с blizko.by.

Порядок прохождения техосмотра

Несмотря на то, что существует единая процедура, на каждой станции могут быть свои тонкости. Потому перед первым визитом лучше узнать отзывы друзей и знакомых – иначе можно провести много времени, собирая лишние бумаги и выясняя нюансы.
 
Итак, стандартный техосмотр на государственной станции состоит из шести пунктов:
 
1. Необходимо подготовить пакет документов и сдать их в окно приема. После данные о владельце и автомобиле внесут в общую базу.
 
При себе владелец автомобиля должен иметь:
  • Водительское удостоверение (водители их чаще называют просто правами)
  • Талон к водительскому удостоверению
  • Медсправку установленного образца (такие выдают в поликлинике спецмедосмотров №24, что на ул. Филимонова)
  • Свидетельство о регистрации (технический паспорт на автомобиль)
  • Сертификат о прохождении техосмотра
  • Страховое свидетельство
  • Чек об оплате услуг станции
  • Разрешения на использование средств связи, других спецсредств
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении (транспортный налог) 
  • Если автомобиль работает на газовом оборудовании – документ о его исправности.
 
2. Параллельно автомобилист оплачивает госпошлину за прохождение техосмотра. Обычно плату принимают тут же – на диагностической станции.
 
3. После этого автомобиль можно «сопроводить» на диагностику
 
4. По ее результатам автовладелец получает диагностическую карту с результатами техосмотра, в ней будет описано, в каком состоянии находится автомобиль и безопасен ли он для дальнейших поездок.
 
5. Это еще не все: документы сверяются представителем Белтехосмотра.
 
6. И последнее: автовладелец получает, наконец, допуск к вождению машины. Об этом свидетельствует специальная отметка в документах.
 
Кстати, в документах могут написать не только «полный допуск», но и «прохождение техосмотра с замечаниями». Это могут быть мелкие неисправности вроде неработающей задней щетки или отсутствия козырька. Но если таких «помарок» будет пять и более – машину могут не выпустить на дорогу.
 
 

Что готовить к техосмотру   

Обычно перед поездкой на станцию техосмотра водитель заезжает на СТО и готовит машину к важному «экзамену». Опытные мастера знают, на что обратить внимание после фразы «Мне через неделю на техосмотр». Не лишними эти сведения будут и для новичка.
 
Особое внимание перед прохождением техосмотра стоит обратить на:
  • Состояние тормозов и ручника, их исправность, плавность работы
  • Дымность, уровень угарного газа
  • Состояние руля, других элементов управления автомобилем
  • Тонировку. Если на переднем стекле ее уровень свыше 30%, разрешение на использование автомобиля не выдадут
  • Шины, уровень их износа, сцепку с дорогой, рисунок
  • Состояние и наполненность аптечки, срок годности лекарств
  • Фары и другие световые приборы автомобиля.
 

3 вопроса о техосмотре: цена, медсправка и прочие подробности

1. Как часто делают техосмотр автомобиля? 
 
В зависимости от вида автомобиля и его назначения (бизнес перевозки или личное пользование). Так, для легковых и грузовых машин, которые используются для коммерческой перевозки людей или грузов установлен минимальный срок прохождения техосмотра – всего 6 месяцев. Для любых старых автомобилей со сроком службы 10 и более лет – 1 год, а для автомобилей «моложе» 10 лет – 2 года.
 
2. Сколько стоит техосмотр?
 
Стоимость услуги напрямую зависит от вида использования автомобиля (коммерческий или для личных поездок) и типа колесной системы (полный привод и т.д.). Так, за легковую машину типа М1 или грузовой автомобиль N1 на станции техосмотра придется заплатить порядка 20-27 рублей за техосмотр и 7 рублей за обязательный сертификат.
 
Прежде чем записываться на техосмотр, будет не лишним узнать цену на конкретной станции – и заранее рассчитать полную стоимость услуги еще до поездки.
 
Кроме того, в Беларуси взимают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Водители называют этот платеж налогом на авто или транспортным налогом. Его величина напрямую зависит от типа авто (легковой, грузовой или автобус) и веса автомобиля.
 
Так, за леговое авто весом до 1,5 тонн придется отдать 73,5 рублей (это три базовых величины), а за машину потяжелее, весом от 1,5 до 2 тонн, – 147 рублей (или 6 базовых). И так каждый раз при прохождении техосмотра.
 
3. Как получить медсправку для техосмотра?
 
Для прохождения техосмотра необходимо предоставить медицинскую справку установленного образца. Такую можно получить в поликлинике №24 на улице Филимонова (это недалеко от станции метро «Московская»).
 
Перед приездом в поликлинику спецмедосмотров стоит записаться по телефонам 8 (044) 735-74-46 (Velcom), 8 (029 29) 559-45-77 (MTС) или через интернет.
 
При первом посещении клиники нужно предоставить:
  • Паспорт, права или другой документ, удостоверяющий личность водителя
  • Выписку из поликлиники по месту жительства или постоянной регистрации
  • Две фотографии размером 3*4, их можно сделать на месте – рядом с поликлиникой работает фотостудия
  • Военный билет (только для военнообязанных).
После автолюбитель сдает анализы и проходит врачей, а спустя время получает допуск или недопуск к вождению. Кстати, при утере справки проходить медкомиссию заново не нужно – дубликат документа выдадут по запросу в регистратуре.
 
Подготовить свой автомобиль к прохождению техосмотра можно на одном из СТО Минска.
 
Выбирайте ближайшую к дому станцию с помощью каталога blizko.by – это удобно!
 

Рекомендуем вам:













Обсуждение
51
23
28
Эти 30% и даже больше,чем 30 люди каторые не проходят т/о не потому,что не хотят проходить,а их зарплата состовляет 300-400р и извините отдать 200р за тех осмотр и перебрать подвеску ещё 100р,а еще у большенства есть дети!!!!



50
17
33
То что авто прошло техосмотр еще не значит что оно исправно, это все уловки и очковтирательство. Ибо в так называемой зеленой карте в которой ставятся отметки о состоянии узлов и агрегатов в самом низу маленькими букавками написано, привожу почти дословно: исправным автомобиль считается только на момент прохождения техосмотра, и не может считаться исправным ни в какой другой момент времени. Иными словами выехал за ворота и все... Теперь у меня вопрос. Как это влияет на аварийность? Так-же в правилах написано, что водитель перед началом движения должен убедиться в исправности автомобиля. Опять же вопрос. Накой тогда техосмотр? Очередной налог, при котором еще мозг выносят, у тебя то не горит, и это едь исправь.
38
21
17
Ты абсолютно прав! Но, в случаях аварии у тебя не будет мороки с доказательством неисправности твоего авто и твоего состояния здоровья. А вот истинное состояние твоего авто лучше всех знаешь ты сам, за этим и следи. Степан
29
21
8
"Но, в случаях аварии у тебя не будет мороки с доказательством неисправности твоего авто" - так бумажка с техосмотра только на момент прохождения оного действительна. Техническую исправность авто в случае аварии экспертиза определяет. А вот это я бы к страховой сфере отнес. Неисправное авто послужило причиной аварии - разматывать хозяина по полной. Так хоть за машинами начнут следить.
28
25
3
Статья написана полностью несведущим в теме человеком, читать противно.
  • 1.Свидетельство о прохождении техосмотра и страховое свидетельство- это вообще то сертификат
  • 2.Тонировку. Если на переднем стекле ее уровень свыше 30%, разрешение на использование автомобиля не выдадут-коэффициент светопропускания стекол (лобового и боковых) не должен быть ниже 70%. Пленочные покрытия запрещены в любом виде. Заводская тонировка при соответствующей маркировке допускается и т. д.
  • Читать противно, изучите тему, а потом дурите голову гражданам. ПОЗОР!!!
26
21
5
Сегодня прошел техосмотр на половину
осталось заплатить грабительский налог
29
24
5
Действительно автору статьи нужно тщательно изучить тему. Крайне много неприменимых терминов и принципиальных ошибок. Очень непрофессионально. С уважением.

Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Минска




Каталог Минска


Назад