
Эту дорогу жители микрорайона Масюковщина знают не понаслышке. Долгое время она верой и правдой служила проездом в сторону оживленной части города, еще задолго до благоустройства Лебяжьего, пока в Мингорисполкоме не приняли решение о ее перекрытии бетонными блоками. С течением времени в этом микрорайоне многое что поменялось, но, что удивительно, закрытая дорога по-прежнему в хорошем состоянии и пользуется спросом не только как пешеходная улица.
История дороги
Дорогу Лынькова — Масюковщина администрация Минска перекрыла еще в далеком 2011 году из-за «угрозы безопасности дорожного движения, в том числе жизни или здоровью граждан». Дело в том, что пешеходные тропы на этом участке очень узкие, из-за чего прохожие выходили на проезжую часть, где ездили не только легковые машины, но и большегрузы. С того момента Мингорисполком периодически обновлял запрет, продлевая его то на год, то на пять лет. Последнее решение вступило в силу 18 ноября 2025 года и просуществует до 2030 года.

Новость о первом закрытии местные жители восприняли совсем нерадостно. Дорога удобно соединяла микрорайон со въездом в «большой город». В качестве альтернативы разрабатывался проект по прокладке другого автополотна через пустырь недалеко от железной дороги. Планировалось, что строительство начнется в 2018 году, но в итоге план так и остался на бумаге.

Как улица живет сейчас
Участок «законсервированной» улицы начинается у здания магазина «Светофор» по адресу улица Михася Лынькова, 123Б. Здесь дорога действительно выглядит очень спокойной. Ни машин, ни велосипедистов, даже пешеходы — большая редкость. Возможно, все дело в холодном сезоне или в том, что на улице был выходной день, поэтому местные жители сидели по домам.




Ближе к середине дорога становится более оживленной. Прохожие встречаются чаще, иногда проезжают автомобили.





На закрытую территорию транспорт чаще всего попадает, проезжая по неасфальтированным дорожкам между домами.




В самом конце пути, ближе к пересечению участка Масюковщины с улицей Колесникова, движение становится еще более оживленным и опасным. Автомобили появляются все чаще и приходится натурально отпрыгивать в сторону и жаться к заборам, чтобы не попасть под колеса. Справедливости ради, водители сбрасывают скорость на данном участке пути, но пешеходам все равно стоит быть предельно осторожными.





О том, что дальше проезда нет, на въезде со стороны Колесникова предупреждают дорожные знаки, но как такового ограничения, которое бы мешало движению, нет. Поэтому перекрытие дороги на данном участке можно назвать очень условным.
- Регулировка сход-развала в Минске в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:
