То, что застройщики строят не совсем то, что обещают, — обычное дело. Blizko.by уже рассказывал, какие невероятные здания обещали построить в Минске и что получилось на самом деле. Тут упростили, здесь удешевили, там отказались, — в результате ожидания и реальность расходятся сильнее, чем дольщики «закладывают» в свое видение прекрасной жизни в момент заключения сделки. Можно еще сотню примеров только в Минске привести, где обещали построить небоскреб или стильный бизнес-центр с плавно изогнутым фасадом, — а на деле получились скучные коробки.
Мы же сейчас обратим внимание на те дополнительные атрибуты, которыми застройщик на рендерах постарался придать изображаемому объекту дороговизну, статусность и другие признаки «лакшери лайф».
Что построили?
Вчера «Минскстрой» рассказал:
«А что у нас на Долгиновском?
Вот это да! Коробки всех семи жилых домов (двух сблокированных и пяти коттеджей) уже готовы. Отдельно стоящие коттеджи «одевают» в керамогранит. В сблокированных домах продолжается установка окон. Внутри ведутся штукатурные, сантехнические и электротехнические работы, которые планируется завершить в июне. Параллельно, где это возможно, территория квартала благоустраивается: укладывается тротуарная плитка, появилась новая заасфальтированная улица.
В первой очереди строительства в «Северном» МАПИД сдаст в эксплуатацию 3.962 кв.м. малоэтажного жилья – пять отдельных домиков на две семьи каждый с отдельными входами и два сблокированных на 14 и 12 семей. Жильё строится для многодетных. Сдаётся под финишную отделку. О цене квадратного метра скоро узнаем. Всего МАПИД построит в этом квартале более 22 тысяч квадратных метров жилья (8 очередей строительства)».
А что обещали?
В январе прошлого года «Минскстрой» рассказал, как собирается осваивать эту площадку.
«Стало известно, что в первую очередь строительства вдоль Долгиновского тракта войдут пять блокированных жилых домов по две квартиры и две ленты многоквартирных блокированных жилых домов на 26 семей.
Всего на территории от МКАД до улицы Микулича (она между старой и новой трассировками Долгиновского тракта, вблизи торгового центра All) будет поэтапно возведено более 20 тысяч квадратных метров жилья в малоэтажном формате для нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В роли проектировщика, заказчика и генподрядчика выступает ОАО «МАПИД». Разработано пять типов объемно-планировочных решений. Жилая площадь квартир — 60 кв.м., общая — 109 кв.м.
Особенность данной застройки в том, что она формируется из блокированных жилых домов на две семьи в изделиях ОАО «МАПИД» — это однослойная панель, выпускаемая на современном оборудовании, с последующим утеплением и устройством вентфасада из керамогранита или фиброцементных плит».
И что не так с рендерами?
Ели присмотреться, то на прилегающей к коттеджам парковке можно разглядеть, кроме обычных малолитражек, суперкары — дорогие и скоростные автомобили. В белом угадывается Ferrari 458 Italia, который в год выпуска продавался по цене от 230 тысяч долларов. Синий автомобиль тоже похож на 458-ю, да и желтый не лыком шит.
Дорогие люксовые спортивные автомобили как-то не вяжутся с образом людей, которые нуждаются в государственной поддержке и льготном кредите на постройку жилья.
Тем не менее, приукрашивание действительности на рендерах происходит очень часто. И ладно, если это фон, который никак не влияет на восприятие картинки в целом. Но в случае с квартирами для многодетных они нарисованы так, что создают ощущение более дорогого жилья — коттеджа по индивидуальному проекту, а не сборного домика из таких же панелей, которыми застроена вся Каменная Горка.
А вот еще один пример с машинами. Баннером с рендером стройки был обнесен строящийся объект — бизнес-центр «БК Капитал Центр» на Октябрьской площади. Но тут машины не играют никакой роли — подумаешь, мимо площади едут сплошь Mercedes да Range Rover с номерными знаками «Dana». Куда интереснее рядом стоящий Дворец культуры профсоюзов, подметили в начале 2019-го на архитектурном форуме Skyscraper City.
Что не так с дворцом? Обратите внимание на скульптуры. На левом углу вместо мужчины с теодолитом и женщины с папкой чертежей почему-то появился римский легионер с копьем и щитом. На портике вместо мужчины с мальчиком и голубем — крылатая богиня Ника.
Вот как на рендре...
А вот как в оригинале:
А в нише портика вместо шести классических фигур советского человека (девушка-музыкант, ученик, рабочий, колхозница, спортсменка, ученый) появились восемь фигур опять-таки в античных тогах, с копьями, крыльями и змеями.
Вот на рендере:
А вот на самом деле:
А где еще проектировщики перестарались с обещанием роскоши?
Известный всем минчанам пример, ставший нарицательным, — это жилой комплекс Маяк Минска у Национальной библиотеки. Истории с гондольерами уже 15 лет!
В 2008 году в стране провели открытый конкурс на право застройки района у библиотеки. Компания Zomex Overseas Limited, входящая в Dana Holdings, победила с проектом «Восточнай маяк Минска», которой потом стали называть просто Маяк Минска. Застройщик предложил концепцию «города в городе» — по его словам, в мире такие встречались лишь в трех местах: в Дубае, Лас-Вегасе и Макао. Минчанам пообещали закрученные спиралью высотки и 300-метровый небоскреб. А еще — проложить канал посреди жилой застройки, по которому, как в Венеции, будут плавать гондолы с гондольерами.
Кроме того, в голубой воде Слепянской системы мы видим четыре немаленьких двухпалубных яхты.
Строительство началось в 2009–м, проект немного изменили (потом его еще неоднократно меняли). Уже через год после начала строительства на обновленных рендерах не было ни небоскреба, ни крупнейшего в Европе аквапарка, ни канала с гондольерами. А вот яхты выжили! Вот более поздние проекты. Видите белые точки на воде? Это как раз яхты: моторные и парусные.
Вот они видны получше. Можно разглядеть три десятка яхт, причем несколько даже очень больших размеров — океанского класса. Интересно, как их сюда собирались доставить и по каким просторам они могли катать богатую публику, если в реальности ширина канала в этом месте составляет лишь 90 метров, а длина «судоходного» участка ограничена пешеходным мостиком и дамбой улицы Франциска Скорины — это всего 500 метров по максимально пологой траектории.
Тем не менее, локальный минский мем про гондольеров оказался живучим и кое-где до сих пор используется как нарицательный термин, описывающий несбыточные проекты в духе Нью-Васюков.
- Компьютерные курсы в каталоге Blizko.by
- Было – стало: Какие невероятные здания обещали построить в Минске и что получилось в итоге
Фото: Dana Holdings, SkyscraperCity, PlanetaBelarus Gera More, Минскстрой
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: