Министру антимонопольного регулирования и торговли Алексею Богданову пришлось подробно отвечать на каждый вопрос.
По словам чиновника, корректировки предполагаются по трем основным направлениям. Во-первых, это ужесточение контроля за содержанием рекламы и обеспечение информационной безопасности, во-вторых, расширение возможностей для субъектов бизнеса, самих распространителей рекламы и рекламодателей, в-третьих, защита прав потребителей.
Дискуссионные вопросы развернулись вокруг того, как будет проходить согласование, сообщает БЕЛТА.
«Как пояснил министр, для субъектов хозяйствования в этой части ничего по большому счету не меняется. Они как подавали документы на рекламу в одно окно, так и будут подавать и получать в одном окне. Но внутри гор- и райисполкомов с областью будет идти связь по согласованию сюжета картинки», — сказал он.
Алексей Богданов заметил, что встречаются ситуации, когда специалист местного органа в силу высокой загруженности может пропустить некорректное высказывание или картинку. Законопроект предполагает усиление самого контроля за содержанием рекламы для исключения подобных ситуаций.
Также шла дискуссия, как будет обеспечиваться защита прав потребителей.
«Очень часто бывает так, что при заключении договора о предоставлении телефонных, электронных услуг пакетом от клиента требуется согласие на получение рекламы различным способом.
Если клиент не соглашается, ему операторы могут отказать предоставлять какие-то услуги. Поэтому вводится запрет в сторону защиты потребителей. Если человек не хочет получать рекламу в пакете услуг, на которые он подписывается, то компании не будут иметь права ему отказывать в этих услугах», -- пояснил министр.
Расширяются возможности для бизнеса, рекламного рынка. Предлагается ввести ряд новаций, которые позволят расширить время рекламы. Так, вводится разрешение на всплывающую и текстовую рекламу в коротких передачах. Такая реклама сегодня разрешена в длинных передачах, а длительностью меньше 15 минут -- нет. С принятием закона, как предполагается, можно будет ее использовать и там.
Что изменится?
Юрлицам и ИП, не включенным в Реестр рекламораспространителей, запретят оказывать услуги по размещению рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет.
Госоператорам наружной рекламы дадут право размещать средства наружной рекламы на государственном недвижимом имуществе без проведения торгов.
Либерализируют требования к телевизионной и радиорекламе (в частности, увеличение (с 16 до 18 минут в течение каждого часа) времени для размещения рекламы в радио- и телепрограммах, транслируемых с 18.00 до 22.00.
Разрешат рекламировать алкогольные напитки в ночное время; снимут запрет на размещение рекламы в виде наложений (в том числе способом «бегущей строки») в передачах продолжительностью менее 15 минут.
На один час увечат время для размещения рекламы пива, слабоалкогольных напитков, игорных заведений и азартных игр с 21.00 до 7.00; введут новые определения –– «безалкогольное пиво» и «безалкогольный пивной напиток» и регулирование этих объектов рекламирования.
Упростят подходы к регулированию вопросов, связанных с уровнем звука рекламы (в том числе путем исключения термина «эквивалентный уровень звука»).
Снимут запрет на размещение рекламы на стеклах электропоездов метрополитена.
Разрешат использование в рекламе слабоалкогольных напитков товарных знаков, содержащих образы людей или животных (по аналогии с рекламой пива).
Установят запрет на отказ в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты по причине отказа потенциального абонента или адресата в даче согласия на получение рекламы.
Фото: Яндекс
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?