Бесплатные уроки езды на самокатах и раздача фруктов: Что происходило в «День без автомобилей» в Минске

3292
Сегодня в Минске проходит «День без автомобилей» — этакое завершение «недели мобильности», когда горожан призывают отказаться от личных машин и пересесть на общественный транспорт, а также велосипеды, самокаты, моноколеса и прочие агрегаты, которые нынче зовутся термином «средства персональной мобильности». Blizko.by встал раненько утором, чтобы посмотреть, что происходит в городе в этот день.

 

Утром в четырех точках прошла акция «На работу на велосипеде». На проспекте Независимости у входа в Ботсад, на проспекте Победителей напротив Минск-Арены, у паркинга на проспекте Дзержинского, 13 и у дома №30 по Партизанскому проспекту велосипедистов, самокатчиков и прочих мобильных спешащих людей просили остановиться парни и девушки в ярких жилетах.

 

 

 



Мы провели больше часа на точке у Ботанического сада. Здесь дежурили Игорь, Елена и Алина. Они рассказали, что число тех, кто принял участие в акции, за первый час приблизилось к сотне. На втором часу, кажется, «персонально-мобильных» людей стало поменьше. Кто-то останавливается сам, увидев ребят в ярких жилетках, кого-то нужно зазывать, кто-то просто проезжает мимо. Бывает, объяснит, что торопится, а иногда и молча продолжает лупить прямо по велополосе.

 

 

 

 



Волонтеры призывают: «Примите, пожалуйста, участие в акции». Собственно, там почти и нечего принимать: остановился, получил банан или грушу, листовку, фликер, а то и блокнот либо кепку, ответил на пару вопросов, попозировал на фото и поехал дальше.

 

 

 



Волонтер Игорь говорит, что участвует в акции уже четвертый раз, но сам на велосипеде не ездит, предпочитает общественный транспорт. У точки останавливаются ребята и девушки на личных велосипедах, на собственных и прокатных самокатах, а вот за наш час дежурства ни одного моноколесиста не случилось. Участники рассказывают, как давно и как часто катаются на веле/самокате и как это круто и полезно.

 

 

 

 



Один из велосипедистов, указывая на фликеры и листовки, ехидно спрашивает: это что, тоже экологично?

 

 

 

 



Акция длилась два часа: с 7:30 до 9:30, и к концу дежурства у волонтеров осталось еще немного фруктов и листовок-фликеров. Агентство «Минск-Новости» со ссылкой на Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды утверждают, что всего за утро раздали 160 килограммов фруктов (хотя вы, конечно, знаете, что плод банана — это ягода, а растение банан — это трава).

 

 

 

 



Также утром прошел велопробег, в котором приняли участие, в основном, чиновники. Они стартовали от Городского дворца культуры (тот, что раньше назывался ДК «Камвольщик») и финишировали у стелы «Беларусь партизанская» на Партизанском проспекте. Фотоотчет оттуда подготовило государственное издание.

 


Мы же отметим, что по ПДД (глава 26, пункт 200) «Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета».

 



В полдень стартовала еще одна акция, на которой мы побывали. Возле Дворца спорта все тот же комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с компанией Whoosh организовали школу езды на электросамокатах. Сначала короткая теоретическая часть, потом практика — без ограничений по времени. На огороженной территории установили «фишки», плоские фигуры — имитацию пешеходов, «лежачих полицейских» и эстакаду, которая играет роль спуска-подъема в подземный переход. Здесь также раздавали фрукты и атрибутику.

 

 

 

 

 



Представитель компании рассказал Blizko.by, что такую школу они организовывают уже в седьмой или восьмой раз, и всегда акция пользуется большой популярностью. В один из прошлых лет за два дня обучение прошли около двух тысяч человек, рекорд этого года — 1.200 человек за день. Приходят и абсолютные новички, и уже далеко не «перворазники», которые, тем не менее, хотят прокачать свой уровень мастерства. На учебу записывается и немало людей в возрасте.

 

 

 

 

 

 

Одна из таких курсанток рассказала, что не раз уже пыталась положить глаз на электросамокат в городе, но рядом не было никого, кто смог бы научить водить. Также среди посетителей наблюдаем девушку, которая, хорошо видно, тоже впервые встала на электросамокат. Такие новички ездят со свойственными всем новичкам «козлением», потерей скорости и периодическим переходом на пеший шаг. Но потом неизменно говорят, что им понравилось и что теперь будут регулярно ездить на электросамокатах.

 

 

 

 

 



Инструкторы рассказали нам, что здесь, на площадке, скорость специально ограничена на отметке 10 км/ч — лихачить не выйдет. Но даже такой скорости инструкторам хватает, чтобы с наклоном закладывать самокат в виражи и виртуозно объезжать «шашечки». Одновременно на площадке могут находиться 6 самокатов — всем места хватит; при нас одновременный максимум достигал четверых самокатчиков.

 

 

 

 



Также на площадке появилась заместитель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Татьяна Дубик и тоже сделала пару кругов на электросамокате. Затем она напомнила, что, по статистике, более 80% вредных выбросов в городе приходится на автомобили, и поэтому так важно прививать культуры пользования транспортными средствами, которые называют более экологичными: общественный — метро, трамваи и электробусы, частный — электромобили, велосипеды и средства персональной мобильности. От себя добавим, что и на обычные самокаты, не подпадающие под определение СПМ.

 

 

 

 

 



Кроме того, сегодня в Минске водители автомобилей могут бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, предъявив права и техпаспорт (просто прав недостаточно). Татьяна Дубик рассказала, что в 2021 году такой возможностью воспользовались чуть более десяти тысяч человек, а в прошлом — уже 15 тысяч человек и что в этом году они рассчитывают на схожие показатели.

 

 

 

 

 

 

Впрочем, признает глава комитета Валентин Шатравко, в прошлые годы в «День без автомобиля» (а он и прежде, и сейчас проходит не только в Минске) в целом по стране сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу составляло лишь 100–200 тонн, что не назовешь значительными результатами. Вот поэтому-то надо и дальше пропагандировать «здоровый образ езды».

 

 

 

 

 



Стало ли сегодня, в «День без автомобиля», меньше автомобилей? Глядя на бесконечные потоки машин по проспекту Независимости в восемь утра, мы бы не стали так утверждать.

 

Фото автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск