Какие новости?
Сначала немножко про грузовые перевозки, потому что именно грузами БЖД зарабатывает деньги и благодаря этому держит цены на пассажирские перевозки на низком уровне. В новом сезоне 2023/2024 ежесуточно будут ходить 1.140 поездов, в том числе 89 маршрутов контейнерных поездов в направлении Беларусь – Россия и далее в страны Азии и Китай. А на границе Беларуси и России предусмотрено движение соединенных поездов повышенного веса.
С грузом покончили, переходим к пассажирским перевозкам. Пресс-служба БЖД сообщает, что график движения пассажирских поездов сформирован на основании мониторинга спроса на перевозки и анализа преобладающих направлений пассажиропотоков.
Всего предусмотрено движение 762 пассажирских поездов.
Внутри страны
По Беларуси будут ходить более 700 поездов (вероятно, точная цифра — 710).
Из них 500 — это поезда региональных линий эконом-класса (обычные электрички и дизель-поезда) по более чем 50 направлениям. Предположим, вы приехали в Минск на Новый Год, а 1 января надо возвращаться домой — причем так, чтобы никаких проводниц с их замечаниями за ваш внешний вид и внутренний мир. Что там по электричкам?
Брестское направление: 7 электричек до Столбцов (2,77-2,4 рубля) и 8 электричек до Барановичей (5,04-5,11 рубля). Гомельское направление: 8 электричек до Осиповичей (3,92 рубля) и одна — до Бобруйска (5,39 рубля). Оршанское направление: 8 электричек до Борисова (2,98 рубля), 2 до Крупок (4,34 рубля) и 5 до самой Орши (7,49-7,6 рубля). Молодечненское направление: 9 электричек до Молодечно (2,87 рубля) и 7 электричек до Гудогая (5,36 рубля).
Еще новый график дает нам 72 поезда так называемых «городских линий». Записывайте: 6 поездов до Красного Знамени (Оршанское направление, 2,23 рубля), 20 поездов до станции Беларусь (Заславль, 1,73 рубля), 10 поездов до Руденска (Осиповичское направление, 2,23 рубля) — плюс столько же обратно.
Из Минска в областные центры, а также в другие крупные города страны, плюс еще из областных центров по другим направлениям назначают более 60 поездов региональных и межрегиональных линий бизнес-класса, которые, цитата, «обслуживаются моторвагонным подвижным составом». Это значит, что поезду не нужен тепловоз/электровоз/паровоз — состав представляет собой скоростную электричку или дизель-поезд на 1-3-5-7 вагонов.
Например, из Минска в Витебск ходят три таких поезда в день, самый быстрый в пути находится ровно 3 часа, а сидячий билет стоит от 23 рублей. А из Могилева ходит бизнес-«сидячка» в Полоцк: 3 часа 36 минут в пути и те же 23 рубля 09 копеек за билет. А из Минска можно домчать до Калинковичей за 3 часа 42 минуты и 11,06 рубля.
А что по обычным поездам — или, в терминологии БЖД, «межрегиональным поездам эконом-класса»?
Самый быстрый такой поезд из Минска в Брест идет 3 часа 56 минут (а международный Москва – Брест — 3 часа 23 минуты, но про заграничные поезда будет чуть ниже). Самый дешевый плацкарт стоит 17 рублей 45 копеек. Но брестское направление такое хитрое, что бизнес-класс тут стоит дешевле, чем эконом-класс! Вот доказательство: сидячий билет в «Штадлер» стоит 14 рублей 27 копеек.
Из Минска в Гомель тоже не осталось быстрых обычных поездов: либо скоростной зеленый Stadler, либо международный Минск – Адлер. И, как в случае с Брестом, самые дешевые билеты тоже у бизнес-класса: 12,93 рубля. А вот самый дешевый плацкарт стоит 15,79 рубля.
Из Минска в Могилев остался один обычный поезд эконом-класса: тот, что идет из Гродно в Коммунары. В пути до областного центра — 6 часов 27 минут, зато самый дешевый билет — дешевле, чем в бизнес-классе: 10,28 рубля сидячий, 15,82 рубля плацкарт и 21,92 рубля купе против 28,62 рубля в бизнес-«сидячке».
Гродно — редкое направление, куда остались обычные пассажирские поезда, идущие днем (два рано утром, один вечером) и еще два ночных. Самый быстрый в пути 4 часа 26 минут (на полчаса дольше, чем бизнес-класс), а самый дешевый стоит 11,38 рубля за сидячий билет, 17,45 за плацкарт и 24,22 за купе.
В Витебск ходят 2-3 обычных поезда в день и 3 бизнес-состава. «Бизнес», конечно, самый быстрый: ровно 3 часа — но обычный поезд значительно дешевле: 10,28 рубля за сидячее место, 15,82 за плацкартную койку, 21,92 за купе и 43,94 за мягкий СВ. Бизнес-класс же стоит от 23 до 46 рублей за сидячее место.
В целом, все чаще проявляется закономерность: днем — скоростные поезда бизнес-класса с сидячими местами, а коль хотите полежать на полке в плацкарте или купе — езжайте ночью.
БЖД сообщает, что в новом расписании по пятницам и воскресеньям назначен новый поезд межрегиональных линий №623/624 Минск – Витебск. А еще продлен маршрут поезда межрегиональных линий №635 Минск – Пинск до станции Брест-Центральный с остановками в районных центрах Иваново, Дрогичин, Кобрин, Жабинка.
На новогодние праздники — с 22 декабря 2023 года по 9 января 2024 года — назначено 90 (!) дополнительных поездов по наиболее востребованным у пассажиров маршрутам: Минск – Гомель, Минск – Брест, Минск – Витебск, Минск – Гродно, Минск – Пинск, Витебск – Брест, Гродно – Орша – Витебск, Гродно – Орша – Кричев, Коммунары – Орша – Гродно.
За границу
К сожалению, заграничные поезда из Беларуси по-прежнему представлены только российским направлением. Остается лишь вздыхать да вспоминать поезда в Париж, Ниццу, Берлин, Прагу и другие западные города.
В новом графике предусмотрено хождение 52 поездов в международном сообщении — формирования как БЖД, так и РЖД.
Размеры движения поездов (то есть, число пар поездов туда-обратно) в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера, Анапы, Мурманска и Самары сохранено на прежнем уровне.
Сажем, 12 декабря из Минска в Москву можно уехать на одном из шести поездов. Самый быстрый — «Ласточка» №722 Минск – Москва — идет 6 часов 52 минуты. Он же и самый дешевый: сидячее место стоит от 67,8 рубля. Самый дешевый плацкарт стоит 118 рублей, а купе — 130 рублей. Есть и СВ, но при цене в 511 рублей стоит подумать о самолете.
Хотите на море? Там сейчас шторм и не жарко, но пожалуйста: 49 часов в пути — и вот вы уже в Адлере. Готовьте 278 рублей за плацкарт или 468 — за купе.
Удивительно, но один из поездов — а именно тот, что идет в Архангельск — теперь проводит в пути на 17 (!) часов меньше! В июне Blizko.by рассказывал: поезд №366 Минск – Архангельск идет через Великий Новгород и Петрозаводск, а после Кеми разворачивается на восток. Тогда время в пути составляло 50 часов 02 минуты, а билеты стоили от 330 рублей за плацкарт до 590 рублей за купе. А что сейчас? Теперь состав в пути 33 часа 18 минут (архангельские вагоны цепляют к смоленскому поезду), а билеты стоят от 258 рублей за плацкартную полку и от 434 рублей за купейную.
А еще после введения нового графика у пассажиров появилась возможность проезда из Минска до Минеральных Вод и до Нижнего Новгорода. На эти поезда в международном сообщении уже реализовано более 700 билетов. Проверяем, что там.
«Минераловодские» вагоны цепляют к поезду до Адлера. В пути до горного курорта придется провести 40 часов 19 минут, а билеты стоят от 304 рублей в плацкарт и от 470 рублей в купе.
Что до Нижнего Новгорода, то вагоны дотуда прицепляют к самарскому поезду. В пути от Минска до Нижнего придется провести 41 час 08 минут, а билет потянет на 233 рубля в плацкарт и 392 рубля в купе.
На новогодние праздники — с 22 декабря 2023 года по 9 января 2024 года — назначено 54 поезда по популярным у пассажиров направлениям: Минск — Москва, Брест — Москва, Полоцк — Москва и Минск — Санкт-Петербург.
- Ремонт велосипедов в Минске в каталоге Blizko.by
Читайте также:
- Как ездить по Минску на общественном транспорте бесплатно и притом легально?
- Посмотрите, что стало со знаменитым зданием обсерватории на проспекте Независимости в Минске
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?