Доля продаж непродовольственных товаров белорусского производства в прошлом году сократилась. Об этом рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Алексей Богданов в интервью газете «Рэспубліка». Вместе с тем глава МАРТ перечислил отечественную продукцию, которая пользуется стабильный спросом у населения.
В 2022 году, по словам Алексея Богданова, доля продаж белорусских товаров начала расти после многих лет падения. В итоге удалось добиться роста в 1,7%.
В прошлом году продажи отечественной продукции в розничном товарообороте достигли 59,5%. В сегменте продовольственных товаров они увеличились на 0,6%, а непродовольственных – снизилась на 2,5%.
– Производители отечественной электробытовой техники и товаров легкой промышленности, увы, потеряли наработанный ранее плюс – и в 2024-м в этом направлении предстоит поработать с удвоенной силой, – отметил глава МАРТ.
По его словам, прирост отмечен по таким позициям, как яблоки, картофель, белокочанная капуста, столовая свекла, огурцы, томаты, репчатый лук, сыры, детское питание, гречневая крупа, мука. По некоторым видам товаров, числе которых мясо и мясные продукты, сахар, сливочное масло, сыры, мука, куриные яйца, спрос белорусских покупателей почти полностью удовлетворялся за счет отечественной продукции.
Вместе с тем жители страны утратили интерес к чулочно-носочным изделиям, трикотажной одежде, холодильникам и стиральным машинам белорусского производства – их продажи упали.
- Супермаркеты и гипермаркеты Минска в каталоге Blizko.by
Фото: Yandex
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?