Белорусы стали меньше покупать отечественную технику и одежду. А какие товары пользовались спросом?

2271
Об этом рассказал глава МАРТ.

 
Доля продаж непродовольственных товаров белорусского производства в прошлом году сократилась. Об этом рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Алексей Богданов в интервью газете «Рэспубліка». Вместе с тем глава МАРТ перечислил отечественную продукцию, которая пользуется стабильный спросом у населения.
 
В 2022 году, по словам Алексея Богданова, доля продаж белорусских товаров начала расти после многих лет падения. В итоге удалось добиться роста в 1,7%.
 
В прошлом году продажи отечественной продукции в розничном товарообороте достигли 59,5%. В сегменте продовольственных товаров они увеличились на 0,6%, а непродовольственных – снизилась на 2,5%.
 
– Производители отечественной электробытовой техники и товаров легкой промышленности, увы, потеряли наработанный ранее плюс – и в 2024-м в этом направлении предстоит поработать с удвоенной силой, – отметил глава МАРТ.
 
По его словам, прирост отмечен по таким позициям, как яблоки, картофель, белокочанная капуста, столовая свекла, огурцы, томаты, репчатый лук, сыры, детское питание, гречневая крупа, мука. По некоторым видам товаров, числе которых мясо и мясные продукты, сахар, сливочное масло, сыры, мука, куриные яйца, спрос белорусских покупателей почти полностью удовлетворялся за счет отечественной продукции. 
 
Вместе с тем жители страны утратили интерес к чулочно-носочным изделиям, трикотажной одежде, холодильникам и стиральным машинам белорусского производства – их продажи упали.
 

Фото: Yandex


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Обо всем»


Каталог Минска


Обо всем