Исследование, опубликованное в Белорусском экономическом журнале, показало, что предпочтения белорусов в выборе маркетплейсов и интернет-магазинов зависят от их возраста.
В исследовании, проведенном Людмилой Безпалько из БГЭУ, приняли участие 879 жителей Беларуси в возрасте от 14 до 78 лет, охватывая три поколения: X (1964 – 1984 гг.), Y (1985 – 2002 гг.) и Z (2003 – 2023 гг.).
Согласно результатам опроса, 49,6% представителей поколения X, 63,3% поколения Y и 75,7% поколения Z предпочитают совершать покупки на Wildberries, что делает его самым популярным маркетплейсом среди всех возрастных групп.
Онлайн-гипермаркет 21vek.by занимает второе место по популярности среди поколения X (42,1%), но лишь четвертое среди поколений Y (28,9%) и Z (15,1%).
AliExpress оказался на пятом месте среди предпочтений поколения X (17,4%), но на втором месте у поколений Y (35,9%) и Z (37,5%).
Ozon занял третье место по популярности среди всех поколений.
Людмила Безпалько отмечает, что ни одно из поколений пока не готово полностью перейти на онлайн-покупки. Основным преимуществом интернет-магазинов все три поколения считают экономию времени. Также было выявлено, что многие покупатели не видят разницы между интернет-магазинами и маркетплейсами.
В ходе межпоколенческого сравнения было установлено, что поколения X и Y чаще приобретают товары длительного пользования, чем поколение Z.
Также, было выяснено, что большинство покупателей, совершающих покупки в сети не видят разницы между традиционными белорусскими интернет-магазинами, включая и узкоспециализированные или тематические площадки и стандартными маркетплейсами.
- Детские центры развития Минска в каталоге Blizko.by
Фото: Yandex
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?