Белорусы рассказали о любимых площадках для онлайн-покупок

406
Авторы исследования отметили, что ни одно из поколений пока не готово полностью перейти на онлайн-покупки.

 

Исследование, опубликованное в Белорусском экономическом журнале, показало, что предпочтения белорусов в выборе маркетплейсов и интернет-магазинов зависят от их возраста.
 
В исследовании, проведенном Людмилой Безпалько из БГЭУ, приняли участие 879 жителей Беларуси в возрасте от 14 до 78 лет, охватывая три поколения: X (1964 – 1984 гг.), Y (1985 – 2002 гг.) и Z (2003 – 2023 гг.).
 
Согласно результатам опроса, 49,6% представителей поколения X, 63,3% поколения Y и 75,7% поколения Z предпочитают совершать покупки на Wildberries, что делает его самым популярным маркетплейсом среди всех возрастных групп.
 
Онлайн-гипермаркет 21vek.by занимает второе место по популярности среди поколения X (42,1%), но лишь четвертое среди поколений Y (28,9%) и Z (15,1%).
 
AliExpress оказался на пятом месте среди предпочтений поколения X (17,4%), но на втором месте у поколений Y (35,9%) и Z (37,5%).
 
Ozon занял третье место по популярности среди всех поколений.
 
Людмила Безпалько отмечает, что ни одно из поколений пока не готово полностью перейти на онлайн-покупки. Основным преимуществом интернет-магазинов все три поколения считают экономию времени. Также было выявлено, что многие покупатели не видят разницы между интернет-магазинами и маркетплейсами.
 
В ходе межпоколенческого сравнения было установлено, что поколения X и Y чаще приобретают товары длительного пользования, чем поколение Z.
 
Также, было выяснено, что большинство покупателей, совершающих покупки в сети не видят разницы между традиционными белорусскими интернет-магазинами, включая и узкоспециализированные или тематические площадки и стандартными маркетплейсами. 
 
Фото: Yandex

Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Оффтоп»


Каталог Минска


Оффтоп