На портале «Удобный город» появилась петиция с просьбой разрешить пользоваться калькуляторами на экзаменах (на централизованном тестировании, централизованном экзамене и репетиционном тестировании) по биологии.
Авторы петиции так обосновывают необходимость разрешения калькуляторов:
«На экзаменах, таких как ЦТ/ЦЭ/РТ по учебному предмету биология, ученикам приходится решать множество практико-ориентированных задач, которые требуют не только умения считать, но и способности к анализу условий, доказательству, решению текстовых задач. Использование калькуляторов может помочь сосредоточиться на этих аспектах, а не на простом арифметическом счете.
Разрешение использования калькуляторов также может быть обусловлено несколькими факторами. Например, некоторые задания на экзамене могут включать расчеты, связанные с биологическими процессами, статистикой или генетикой. Использование калькулятора позволяет ученикам более точно решать такие задачи.
Разрешение на использование калькулятора в биологии способствует более полному и справедливому оцениванию знаний учеников. Более того, разрешение использования калькуляторов на экзаменах по биологии может быть рассмотрено не как упрощение, а как шаг к акцентированию на развитии аналитических и рассуждающих способностей учащихся, что является ключевым в век технологий и искусственного интеллекта».
Петиция отправилась в Министерство образования. Из Минобра пришел ответ, подписанный начальником главного управления общего среднего и дошкольного образования М.Киндиренко. В бумаге сказано, какими законами и правилами регламентируется проведение ЦТ, а также отмечено, что на экзаменах по физике и химии калькуляторы использовать разрешается. Что касается биологии, то «Спецификацией экзаменационной (тестовой) работы по учебному предмету «Биология» использование калькулятора не предусмотрено».
Министерство утверждает, что задания для ЦТ по биологии составлены таким образом, чтобы для их выполнения калькулятор не требовался.
«В экзаменационной тестовой работе, состоящей из 38 заданий, приводятся 1-2 задачи. Математические данные в задачах подобраны таким образом, что все действия легко выполняются без калькулятора. Для успешного решения заданий учащимся достаточно владеть базовыми математическими умениями».
Также министерство обращает внимание, что задач со статистикой, расчетом объемов и концентрации веществ в экзаменационных заданиях нет.
Вместе с тем ведомство обещает, что вопрос о разрешении использования калькуляторов в дальнейшем будет вынесен на обсуждение при подготовке спецификаций экзаменов.
- Курсы подготовки к школе в Минске в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: