В «Альфа Банке» Беларуси рассказали, что делать, если клиент случайно отправил деньги не тому, кому нужно. Достаточно ошибиться одной цифрой. Первым делом нужно обратиться в любое отделение банка.
– Наши сотрудники помогут оформить заявление на возврат и направят его в банк, куда ошибочно ушел перевод, – сообщается на сайте финансового учреждения. – Если получатель неверного перевода — клиент Альфа Банка, то наши сотрудники попросят его вернуть деньги по реквизитам, указанным в заявлении. Если деньги пришли клиенту другого банка, мы направим заявление на возврат в банк-получатель.
В обоих случаях возврат будет возможен лишь по инициативе получателя. В бесспорном порядке или по устному согласию получателя списать деньги со счета банк не имеет права.
Бывает так, что тот, кто сделал ошибочный перевод, написал и отправил заявление, но в течение 15 дней деньги так и не поступили обратно. В этом случае можно обращаться с иском в суд.
Такой же алгоритм действий в аналогичной ситуации предусмотрен и для ИП и юрлиц.
Если же вам по ошибке пришли деньги, то проще всего будет отправить их обратно по тем же реквизитам, которые указаны в заявлении. Заявление пришлет банк — обычным письмом, или же на электронную почту.
– Если вы заметили ошибочное зачисление до того, как вам пришло заявление, вы можете самостоятельно обратиться в банк, – уточняют в «Альфе». А вот взять и потратить эти деньги там не советуют категорически. В соответствии с законодательством лицо, которое без установленных законодательством или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество, за исключением некоторых случаев.
Банки Минска смотрите в каталоге Blizko.by
Фото: Yandex
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: