«Белавиа» останавливает продажу билетов и регистрацию на рейсы: С чем это связано и что изменится для пассажиров

3375
Авиакомпания «Белавиа» сообщила, что прекращает онлайн-регистрацию на рейсы. А потом добавила, что продажа, обмен, возврат билетов тоже временно приостанавливаются. С чем это связано и что еще изменится для пассажиров? Blizko.by разбирался.

 

Что известно?

Вчера, 30 августа, авиакомпания сообщает:

«Уважаемые пассажиры! В связи с техническими работами по переходу авиакомпании «Белавиа» на новые информационные системы временно будет недоступна услуга онлайн-регистрации на сайте авиакомпании. Регистрация на рейсы будет осуществляться на стойках в аэропорту. Авиакомпания «Белавиа» рекомендует заблаговременно прибывать в аэропорт для прохождения предполетных процедур: за 2 часа до вылета».


Потом появляется еще одна новость: не только регистрация, но и продажа билетов не будет работать, как и некоторые другие услуги.

«С 20:00 1 сентября 2023 года в офисах продаж авиакомпании и агентов, на сайте, а также в мобильном приложении «Белавиа» будут временно недоступны бронирование, покупка, обмен и возврат авиабилетов, а также дополнительных услуг.

Агенты авиакомпании  смогут предоставлять услуги по бронированию, обмену и возврату перевозок рейсами «Белавиа» до 20:00 01 сентября 2023 года.

Если у вас имеются забронированные, но неоплаченные перевозки, в том числе заказ на сайте, оформленный по системе «Расчет», либо вы планируете путешествие в ближайшие дни, пожалуйста, произведите оплату и оформление авиабилетов до 20:00 1 сентября 2023 года. Бронирования, не оплаченные к указанному сроку, будут аннулированы.

Также обращаем Ваше внимание, что в настоящее время не производится предварительное оформление дополнительных услуг (предварительный выбор места; дополнительный багаж; провоз спортивного снаряжения, музыкальных инструментов, оружия; перевозка животных; перевозка несопровождаемых детей и др.)».

 

Так что — и улететь никуда нельзя будет?

Спокойно: улететь можно.

Уже оплаченные услуги остаются действительными и будут выполнены в полном объеме. Правда, компания обращает внимание, что не сможет гарантировать предварительный выбор места в случаях, когда оно забронировано без оплаты. В таком случае пассажирам рекомендуют иметь при себе распечатанные маршрут-квитанцию и электронный многоцелевой документ (EMD) на оплаченную услугу. И не забывайте приезжать в аэропорт заранее: минимум за 2 часа до рейса.

Все запланированные рейсы будут выполняться по расписанию, а регистрация пассажиров с приобретенными билетами на рейсы — вестись в аэропортах в штатном режиме. Табло вылета/прилёта будет по-прежнему доступно для просмотра на сайте авиакомпании.

До окончания технических работ информационно-справочная служба и офисы продаж «Белавиа» будут работать по обычному графику, но при этом смогут предоставлять только справочную информацию.


А когда все починится?

«Белавиа» планирует восстановить предоставление всех услуг 2 сентября. Но в какое конкретно время это произойдет — пока неясно. О восстановлении процессов обслуживания авиакомпания будет информировать дополнительно.

 

Из-за чего все эти неурядицы?

Отмена продажи билетов и регистрации на рейсы связана с тем, что «Белавиа» переходит на новую систему бронирования авиабилетов «Леонардо».

До сих пор «Белавиа» пользовалась американской системой бронирования Sabre наряду с примерно 400 авиакомпаниями. Другие перевозчики используют испанскую систему Amadeus (212 авиакомпаний), американскую Galileo (около 400 авиакомпаний), Navitaire (американская «дочка» испанской Amadeus, более 50 авиакомпаний) и некоторые другие.

 

Что еще за «Леонардо»?

Система «Леонардо» — российская. Ее разработка началась в 2011 году, готовое решение было представлено в 2014–м. Разработчиками являются «Ростех» и «Сирена-Трэвел», в какой-то мере в системе используется наследие старой советской системы Сирена (а «Сирена-Трэвел» является ее оператором).

В первые два года на «Леонардо» перешли небольшие российские авиакомпании, а крупные перевозчики продолжали использовать западные системы бронирования. Но с начала прошлого года Amadeus и Sabre начали разрывать с ними дистрибьюторские соглашения, и российским перевозчикам пришлось ускоренно мигрировать на отечественные разработки: собственно «Леонардо» и ТАИС/ОРС («Онлайн Резервейшн Систем», тоже российская разработка). Например, «Аэрофлот» перешел с Sabre на «Леонардо», «Победа» — с Navitaire на «Леонардо», а компания S7 — с Amadeus на ОРС. В России есть еще несколько аналогичных систем: «Астра» и НСБ.

Сейчас в системе «Леонардо» работают более 60 российских авиакомпаний, всего сервис обеспечивает перевозку более 55 миллионов пассажиров в год. Про иностранных перевозчиков на «Леонардо» пока ничего неизвестно. В «Ростехе» говорят, что «переговоры с рядом других зарубежных авиакомпаний находятся в зрелой стадии». По-видимому, «Белавиа» станет первой.

Сообщается, что у «Аэрофлота» переход на «Леонардо» занял 5 суток предварительной подготовки и одни сутки в режиме остановки всех онлайн-сервисов.

 

Про «Белавиа», кстати, пишут со ссылкой на «Ростех», что миграция завершится 4–5 сентября.

 

Зачем понадобилось переходить с американской Sabre на российскую «Леонардо»?

Точная причина официально не называется. Нераскрываемый источник, знакомый с ситуацией, в комментарии РИА «Новости» сказал так:

— Белорусскую авиакомпанию принудительно отключают от западных сервисов, как это было в свое время с российскими перевозчиками.


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Актуально»


Каталог Минска


Актуально