Об этом рассказала Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).
По сравнению с декабрем (когда активно закупались юрлица) отечественный авторынок обвалился более чем в два раза, а по сравнению с январем 2022-го – в три.
«Продажи в январе составили 756 легковых автомобилей, что на 46% меньше аналогичного показателя предыдущего месяца… Глубина падения рынка новых легковых автомобилей, реализуемых дилерами БАА, по отношению к январю 2022 года составила 67 %, что свидетельствует о преждевременности надежд на начало восстановления продаж», - сказано в информационном сообщении БАА.
Что касается лидеров продаж, то пальму первенства не первый месяц (начиная с июня минувшего года) удерживает Geely. В январе 2023 года было продано 543 автомобиля этой марки, - китайско-белорусские автомобили захватили почти 72% рынка.
На втором месте расположилась lada, на третьем — JAC.
В целом в январе (как и в предыдущие месяцы) выбор среди марок был невелик. Если год тому на рынке были представлены новые автомобили более чем трех десятков производителей, то сегодня марочное предложение на рынке скукожилось до 11 брендов, а модельное составляет всего 34 позиции, что в 4 раза меньше показателя годичной давности.
«При этом 14 из 34 моделей представлены китайскими марками, а совокупная доля проданных в январе китайских легковых автомобилей составила 78%», - говорится в сообщении БАА.
В ассоциации также отметили, что основным конкурентом для автодилеров «по-прежнему является «неорганизованный» рынок ввоза автомобилей физическими лицами с использованием законодательных льгот».
Автоцентры в каталоге Blizko.by
Фото: av.by. Снимок носит иллюстративный характер
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?