Фото: Авиационные технологии и комплексы
В Беларуси с официальным визитом находится делегация Мурманской области России во главе с губернатором Андреем Чибисом. В субботу гости посетили промышленные предприятия на территории Минского городского технопарка и Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Среди прочего им показали автожиры.
В новостной заметке сказано так:
«На территории индустриального парка «Великий камень» делегация из Мурманской области посетила предприятие, занимающееся разработкой и выпуском авиационных комплексов. В условиях сложного и довольно пересеченного рельефа региона, где далеко не во все точки можно добраться по суше, эта техника имеет все шансы стать востребованной».
На снимках можно заметить по крайней мере два летательных аппарата, внешне похожих на вертолеты, также можно разглядеть и белорусский регистрационный знак: EW-X160R.
По внешним признакам (несущий винт и отдельный толкающий винт) можно предположить, что это автожир — такой гибрид самолета и вертолета. Слово «автожир» образовано от двух греческих корней: 'авто' («сам») и 'гирос' («круг»). У автожира, в отличие от вертолета, верхний (несущий) винт вращается не от мотора, а в режиме авторотации, то есть, от потоков набегающего воздуха. Этот винт и создает подъемную силу. А разгон, скорость и вообще движение обеспечивает толкающий винт в задней части фюзеляжа.
Известно, что в Беларуси автожиры выпускают на предприятии «Авиационные технологии и комплексы». Оно было создано Национальной академией наук Беларуси и крупнейшей китайской авиационной компанией AVIC еще весной 2018 года. Поначалу сообщалось о разработке и изготовлении беспилотных летательных аппаратов мультироторного и самолетного типов, а также многоцелевых беспилотных авиационных комплексов гибридного типа. Сейчас, судя по открытым данным сайта изготовителя, компания также предлагает два варианта автожира.
Как сообщает компания на своем сайте, автожир «Ястреб» по сравнению с аналогичными гиропланами имеет большую продолжительность полета (до 6 ч с баками на 120 л) и максимальную предельную скорость (200 км/ч). Его масса составляет всего 324 килограмма, полезная нагрузка — 306 кг, максимальная скорость (не предельная) — 182 км/ч, крейсерская скорость — 130-140 км/ч. В кабине могут находиться одновременно два человека.
Возможное применение гироплана «Ястреб»:
- Учебные, экскурсионные и развлекательные полеты.
- Разведывательные операции. Мониторинг границы.
- Патрулирования силовыми структурами и службами безопасности различных ведомств.
- Контроль состояния ЛЭП и нефтегазопроводов.
- Агрохимические работы.
- Экологический мониторинг. Контроль и разведка ледовой и паводковой обстановки. Патрулирование лесных массивов, сельскохозяйственных и охотничьих угодий.
- Мониторинг автомобильных и железнодорожных магистралей.
- Поиск и эвакуация пострадавших при ЧС.
Также предприятие выпускает другую модель двухместного автожира — Tercel.
Где именно создают летательные аппараты, изображенные на фотографиях агентства «Минск-Новости», не уточняется, однако на снимках также видно, что делегаця посетила кабинет, в котором развешаны логотипы предприятия «Авиационные технологии и комплексы».
- СТО Минска в каталоге Blizko.by
- Где поменять шины в Минске, сколько это стоит и когда нужно менять резину? Собрали самую важную информацию
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: