Заместитель председателя комитета экономики Мингорисполкома Ольга Леошко рассказала об увеличении стоимости проезда в городском пассажирском транспорте. И озвучила новые данные по себестоимости и окупаемости проезда.
— В марте 2022 года себестоимость поездки, это фактическая стоимость поездки, на наземном транспорте была 2 рубля 31 копейка, в метро — 1,91 рубля. На сегодняшний день получается себестоимость на наземном — 3 рубля, и в метро, в связи с открытием третьей линии, — 2 рубля 32 копейки.
В этом заявлении интересна ремарка про себестоимость поездки на метро в связи с открытием новых станций. Blizko.by рассказывал: 30 декабря 2024 на открытии трех новых станций метро третьей линии Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев докладывал Александру Лукашенко:
— Сегодня это (метро — прим.ред.) дотируемый вид транспорта, потому что себестоимость одной поездки — 2 рубля 12 копеек, по факту жители платят 90 копеек. Дотация идет из городского бюджета — порядка 134 миллионов рублей ежегодно.
За истекшие три месяца, получается, себестоимость проезда в связи с открытием новых станций выросла на 20 копеек, или на 9,4%.
А что по наземному транспорту? Тут данные несколько разнятся. Например, 12 января 2025 газета «СБ. Беларусь сегодня» сообщает:
— Рассказываем: талончик на одну поездку в автобусе, троллейбусе, трамвае нам продают за 85 копеек, но на самом деле должны брать 1,95 рубля.
А уже 28 января председатель Мингорсовета Артем Цуран провел прием граждан и заявил:
— Затраты на коммунальный транспорт у нас очень большие. Если бы он был самоокупаемым, как такси, и талон стоил около 3 рублей, как он должен бы стоить, пожалуйста, можно было бы вводить и льготы.
- Турфирмы Минска выбирайте в каталоге Blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: