Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников встретился с коллективом предприятия «Минскметрострой». Заместитель генерального директора по экономике «Минскметростроя» Анна Алексейчик рассказала, что в мае этого года в планах приступить к основному этапу строительства второго участка третьей линии от станции «Юбилейная» до «Парка Дружбы народов». Сейчас ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций. Там предстоит проложить порядка 9 км тоннелей в двух направлениях. Blizko.by поехал посмотреть, что там происходит на поверхности и под землей.
Линия в Зеленый Луг на левом берегу Свислочи пройдет примерно под улицей Максима Богдановича. Поэтому основные земельные работы сейчас разворачиваются здесь, а также на примыкающих улицах. Само метро еще не копают, но ведут подготовительные работы: перенос коммуникаций. Это дело сложное, кропотливое.
На перекрестке улицы Максима Богдановича и проспекта Машерова все готово к первому этапу земляных работ. Blizko.by рассказывал, что еще в августе тут начали сносить временное здание Приорбанка (проспект Машерова, 40) и жилой дом (проспект Машерова, 36).
Банк построили из стальных конструкций в 1997 году как филиал №111 акционерного коммерческого банка «Приорбанк» с непременным условием: когда дело дойдет до строительства метро, здание придется убрать. Четверть века тут размещалось отделение этого банка, а с 1 мая 2023-го оно закрылось. В августе его начали разбирать.
Трехэтажный жилой дом №36 построили в 1958-1959 годах. Его расселили к концу 2022-го, а осенью 2023-го снесли.
Известный блогер и краевед Денис Блищ объяснял, почему понадобилось сносить эти два здания, ведь там, казалось бы, полно свободного места. Оказывается, они бы мешали тоннелю повернуть с проспекта Машерова на улицу Максима Богдановича. Пустив много лет назад под снос дома частного сектора в этом месте, пятачок застраивать специально не стали. И в 1980 году оставили этот задел именно под третью линию — еще когда даже первая линия только-только строилась. И дом №53 по Богдановича, кстати, тоже имеет изогнутую форму неспроста.
Сейчас здесь абсолютно голое место, как будто и не было никакой трехэтажки и никакого банка.
Чуть дальше к северу уже почти завершили снос бывшей мебельной фабрики. Здесь, на пересечении улиц Максима Богдановича и Веры Хоружей, будет расположена станция метро «Комаровская».
Дальше на север по улице Максима Богдановича серьезные работы развернулись на пересечении с улицей Кульман и у южной части парка Дружбы Народов.
Проезд с восточной части улицы Кульман (то есть, со стороны Куйбышева) перекрыт: здесь выполняются работы по водопонижению, поэтому выехать на Максима Богдановича не получится. Это создает значительные проблемы для магазинов, расположенных в «Нестерке» (дом №78 по Максима Богдановича, в котором когда-то был одноименный промтоварный универмаг, а сейчас несколько разрозненных магазинов): подвоз товаров теперь «закупоривает» дворовой проезд и для доставщиков, и для жильцов.
Остановку общественного транспорта пришлось передвинуть чуть дальше на север: подобраться к бордюру на прежнем месте просто невозможно.
По другую сторону улицы, в парке Дружбы Народов, проложили разветвленную систему трубопроводов разного диаметра.
На кромке парка на всем его протяжении вдоль улицы Максима Богдановича, идут обширные работы. Пешеходный проход закрыт, даже лавочки оказались в плену коммуникаций, — теперь тут орудуют экскаваторы. Повсюду валяются и торчат трубы различного диаметра: так перекладывают трубомагистраль.
В районе площади Бангалор — работы еще большие по масштабу. В самом центре площади снесли рекламную конструкцию, которая тут стояла много лет.
В южной части парка Дружбы Народов все так же местность обогащена трубами — и заготовленными, и уже установленными. Значительная часть парка «отъета» заборами.
Через улицу Орловскую, в северной части парка, можно посмотреть на масштаб подземных изменений. Кажется, как будто строители возводят здесь миниатюрное метро с двумя тоннелями и отделанной бетоном станцией — но нет, это все лишь коллектор для коммуникаций.
Бетонные блоки для создания этого коллектора несут на себе дату изготовления: видно, что отлили их в середине-конце минувшего декабря.
Трубы, выведенные на поверхность, уходят дальше на север, до улицы Некрасова.
Мы же сворачиваем на Орловскую в сторону Якуба Коласа и смотрим, что происходит тут.
Рабочие в куртках с надписью «Метрострой» вытягивают и перетягивают через кабельные коллекторы сотни метров проводов.
Вдоль улицы вырыта траншея, в которую на значительном протяжении уже уложены трубы почти в метр в поперечнике. Прямо при нас укладывают и выравнивают очередной отрезок. Десятки таких же заготовленных труб лежат за забором на поверхности.
По другую сторону улицы, у ТЦ «Европа», тоже строительные заборы. Как видно, укрепленные опалубкой котлованы соединяются под проезжей частью еще одной порцией труб солидного диаметра.
- Ремонт и пошив одежды в Минске в каталоге Blizko.by
Читайте также:
- В центре Минска сносят мебельную фабрику. Посмотрите, что от нее (пока еще) осталось
- Посмотрите, какие дома строят в Солнечном. Этот проблемный квартал был один из первых элитных поселков под Минском
Фото автора
Рекомендуем вам:
- Уже сменили резину и залили незамерзайку? Вот еще одна важная процедура для вашего авто, которую нужно сделать перед зимой
- Белорусам предлагают кроссовер с немецкой родословной по выгодной цене и льготным кредитом от 5%