Назван ответ на вопрос: что ждут белорусы от 2023 года? Большинство хочет улучшить финансовое положение (61%), научиться новому (41%) и позаботиться о своем здоровье (39%). Эти и другие данные о предновогоднем настроении белорусов, покупке подарков, планах и прогнозах на будущее содержатся в свежем исследовании Центра системных бизнес-технологий SATIO.
Праздновать собираются почти все
Встречать Новый год под бой курантов планирует 90% населения страны, при этом треть опрошенных считает, что приготовления к празднику в этом году даются сложнее, чем в прошлом.
30% белорусов рассказали, что отмечать Новый год будут с меньшим размахом, чем делали это в 2021-м. К правилу «Как встретишь год, так и проведешь» особенно трепетно относится молодежь – она значительно чаще, чем старшие поколения, заявляет о масштабных планах на организацию праздника.
Более 2/3 планируют дарить подарки
77% белорусов намерены порадовать близких и друзей подарками на Новый год. Приобретение «презентов» в основном сопровождается позитивными эмоциями. Лидируют в топе ощущений радость, удовольствие и наслаждение. Резонирует с набором положительных флюидов отношение зумеров – они чаще других возрастов испытывают смущение.
Около 40% респондентов отмечают, что выбирать подарки сложно. Топ-3 причины: незнание, понравится ли подарок, сомнение в его полезности для адресата и нехватка денег на покупку.
Большинство строили планы на уходящий год
Очень мало белорусов (10%) не строили планы на 2022 год. Половине из тех, кто ставил цели, достигнуть их так и не удалось. Не полностью реализовав намеченное в 2022-м, подавляющее большинство хочет что-то изменить в своей жизни в новом году. Об этом заявили порядка 70% респондентов.
Что белорусы хотят от жизни? Чаще всего улучшить финансовое положение (61%), научиться новому (41%) и позаботиться о своем здоровье (39%).
2022-й не оставил белорусов равнодушными
Уходящий год был похож на эмоциональные качели. Оглядываясь назад, белорусы часто заявляли, что год вызывает негативные эмоции (71%): тревогу, грусть, печаль. В то же время 61% отзывается о годе позитивно: он был интересный и приносил радость. Мужчины чаще смотрят на 2022-й со скукой и без эмоций, а женщины чаще испытывают радость, удовольствие, но в то же время и страх. Обижаются на прошедший год чаще других люди с высшим образованием – для них более характерны злость и тревога по отношению к уходящему году.
Этот год понравился больше, чем предыдущий
По сравнению с 2021-м этот год воспринимается белорусами как более хороший – как для страны, так и для себя лично. А вот оценка положения дел в мире за год в целом ухудшилась – индекс итогов года в этой категории показал отрицательное значение и опустился на 13 делений.
В Беларуси все будет хорошо, в мире – есть сомнения
Наблюдается контраст в прогнозах на будущее, которые белорусы предрекают для планеты в целом, и для Беларуси в частности. По сравнению с 2021-м сейчас жители страны оценивают перспективы Беларуси более оптимистично, а вот для мира в целом прогноз менее утешительный.
Наступающий многие встречают с оптимизмом и надеждой
Больше половины опрошенных (57%) встречают 2023 год с надеждой и оптимистичными ожиданиями. Мужчины чаще женщин ожидают наступающий год с плохим настроением и пессимизмом. В среде молодежи оптимистов в разы больше. Также в позитивном ключе на следующий год чаще смотрят люди, состоящие в браке. Более старшее поколение (55-64 года) и люди с высшим образованием чаще испытывают негативные эмоции и пессимизм.
Большинство «новогодних» чувств – позитивные
В канун Нового года белорусы ощущают преимущественно позитивные эмоции. Однако счастье, радость и ожидание новогоднего чуда разделяют не все. 1/5 часть населения страны смотрит в будущее с тревогой и грустью. И хоть большинство «заражены» новогодним позитивом, уверенность в завтрашнем дне испытывают лишь 42% белорусов. Такую уверенность люди чаще основывают на вере в личные качества и достижения и на хорошем материальном положении.
Справочно:
Исследование предновогодних настроений белорусов проводилось методом онлайн-опроса. Аналитики проанкетировали 1002 респондента в Минске и областных городах в возрасте от 18 до 64 лет. Структура выборки соответствует населению Беларуси по полу, возрасту и региону.
SATIO – ведущая компания в сфере маркетинговых исследований и управленческого консалтинга в Беларуси. Компания предоставляет полный спектр услуг по исследованию рынков, потребительского поведения, конкурентному анализу в стране и за ее пределами. В портфеле компании более 150 кейсов с белорусскими и зарубежными брендами.
Ремонт часов в Минске в каталоге Blizko.by
Фото: blizko.by
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: