Городской совет Нью-Йорка рассматривает возможность принятия мер в отношении батарей, используемых в электровелосипедах и скутерах, после того как они вызвали сотни пожаров со смертельным исходом. Активисты за безопасность и доставку водителей даже провели демонстрацию возле здания муниципалитета и потребовали введения дополнительных правил на местах.
Депутаты обсудили несколько предложений. Одно из них включало требование проведения кампаний по информированию общественности и подготовки отчетов по безопасности. Другое – запретить продажу бывших в употреблении литиевых аккумуляторов для велосипедов и электросамокатов без специального на то разрешения.
Предложения не включают запрет на использование электровелосипедов или самокатов.
Пожары, которые вызывают литиевые батареи, изрядно надоели властям города. Совсем недавно, 5 ноября 46 человек (в том числе пожарные и полицейские) пострадали в результате возгорания в многоквартирном доме на Манхэттене, которое возникло после того, как в одной из квартир загорелась литиевая батарея, установленная на электровелосипеде.
Всего же по данным пожарной службы Нью-Йорка (FDNY), в этом году в городе произошло около 200 пожаров, вызванных литиевыми батареями. На них погибло шесть человек.
Пожарная служба Нью-Йорка предупреждает: нельзя хранить аккумуляторы возле выходов, не оставлять их без присмотра в заряженном состоянии, не заряжать под подушкой, на кровати или диване, использовать кабели и аккумуляторы только производителя.
Кроме того, рекомендуется не смешивать батареи разных типов. Если они перегреваются или шумят, меняют форму или цвет или протекут – немедленно прекратите их использование. В общем, людям не следует пытаться устанавливать литиевые батареи самостоятельно.
К этим советам не грех прислушаться и белорусам, которые тоже используют аккумуляторы не первой свежести. А если средство персональной мобильности вышло из строя – его незамедлительно нужно сдавать в ремонт. Как, впрочем, и обычный велосипед, благо в Минске ремонтных веломастерских полно.
Литиевые батареи появились на рынке в начале 1990-х годов. Их можно перезаряжать, они легкие и мощные, служат долго и безопасны в использовании. Они также могут накапливать энергию, производимую, например, солнцем и ветром.
Проблема в том, что электрический проводник (электролит) батарей легко воспламеняется. В 2016 году авиационное агентство ООН предостерегло от перевозки литиевых батарей на пассажирских самолетах.
Фото: GettyImages
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?