Муковозчик прокомментировал идею замены Хеллоуина на «Тыквенный спас». А что это вообще за инициатива?

2274
Попытка альтернативного праздника.

 

В России решили «импортозаместить» пришедший в свое время на постсоветское пространство с Запада праздник Хеллоуин. Идея пришла в голову руководству ижевской школы, которое решило провести вместо «страшного» и непонятного «Дня всех святых» − Тыквенный Спас. Веселый и добрый народный праздник.

 

Ученикам предложили нарядиться в костюмы «оранжевой, черной, красной» цветовой гаммы. Можно даже носить бусы, шляпы и ободки — главное, чтобы они не мешали учебному процессу. А вот «маскарадные костюмы нечистой силы», как и грим, запретили, сообщает портал chita.ru.

 

 

— В этот день тыква почитается как символ урожая, плодородия, здоровья и долголетия, — писали в группе школы «ВКонтакте». По их версии, Тыквенный Спас «несет в себе глубокий смысл благодарности и уважения к природе, традициям и семейным узам».

 

Свое отношение к этой инициативе высказал и политический обозреватель sb.by Андрей Муковозчик в эфире программы «Вечерний политический канал» агентства «Минск-Новости»:

 

− Правильно, уже отказались от чужого слова. Давайте теперь избавимся от чужого праздника! Опять же, это вещь, которой не было в 1990-е годы. Мы такого даже не знали. И предложи нам такое праздновать в те годы, какие-то переодевания сатанистские. Мы бы не поняли: а в чем праздник?

 

Муковозчик упомянул белорусские «Дзяды», которые отмечаются в ноябре и сравнил их с цыганскими поминками, где в отличие от славянских принято веселиться с гармошками и гитарами:

 

− У них принято веселить своих мертвых, у нас это делается молча и даже не чокаясь. Не будите. Принято по-разному, но вот это наше. А эта дурь, ее действительно нам принесли. Ну да, вот ее сейчас надо потихонечку изживать. Запретить − не получится. Поменять на Тыквенный Спас? Ну, возможно, вариант.

 

Тыквенные Спасы в этом году организовывают в нескольких городах России. Например, в Тюмени, Красноярске и даже в столице. Так в Москве в одном из баров проводят «Тыквенный Спас party». Правда, как принято сейчас говорить, с этим вопросом не все так однозначно. Что признают даже сами инициаторы «импортозамещающего» веселья.

 

Например, в Красноярском педуниверситете говорят, что такого праздника и вовсе нет:

 

— Наше мероприятие не относится к славянскому празднику Тыквенный Спас, потому что такого праздника просто нет, это всего лишь название, которое отражает суть события, чтобы всем было понятно, — заявили в сообществе профкома студентов КГПУ им. В. П. Астафьева.

 

А в московском баре заявили журналистам, что концепцию Хеллоуина никто не отменит. Просто название Спас понравилось.

 

Историки, представители РПЦ и политики тоже не сходятся в едином и однозначном мнении. Приведем цитаты.

 

Павел Галушко, руководитель пресс-службы Московской митрополии:

 

− Так называемый праздник «тыквенный спас» появился относительно недавно как альтернатива западному празднику Хэллоуин. Это праздник, являющийся по своей сути подражанием празднику Хэллоуин, в котором хоть и в шутливой форме, но происходит прикосновение к темной силе, что не может не навредить человеку.

 

Руководитель пресс-службы Кузбасской епархии Вячеслав Ланский:

 

− Между традиционными Спасами и «тыквенным» нет ничего общего. Праздники, называемые в народе Спасами, сегодня прочно вошли в обиход православной церкви. Этимологически «Спас» близок к одному из наименований Иисуса Христа — Спасителю. Спасом этот день назвать нельзя, поскольку нет связи с праздником в честь Спасителя. Аналогия лишь в связанном с огородничеством плодом.

 

Виталий Милонов, депутат Госдумы РФ от «Единой России» (в интервью RTVI):

 

− Знаете, я, видимо, плохо ознакомился с протоколом Межсоборного присутствия, поэтому как-то не проскальзывала передо мной никогда эта новелла о тыквенном, грушевом или еще каком-то там новом спасе. «Тыквенный спас» относится, конечно, не к образу Спасителя, а просто, видимо, к какому-то локальному празднику детского сада “Ромашка”, но точно спасом не является.

 

Алексей Нилов, депутат Госдумы от ЛДПР

 

− Что касается навязанной субкультуры, то от нее «отвязываться» надо не просто декларациями. Пусть государственные, муниципальные, общественные организации проводят альтернативные мероприятия, которыми будут привлекать молодежь идти отмечать альтернативный праздник.

 

Но это все должно быть добровольно, гибко, без какого-то навязывания, без того, чтобы сгоняли для массовки, для картинки. И в таком формате, через мягкую силу, через пропаганду, предоставляя альтернативу для собственного выбора, можно со временем добиться успеха.

 

Если это (Тыквенный Спас) добровольное желание учеников праздновать в рамках школы данное мероприятие — почему нет, а если это будет указиловка, то можно получить обратный эффект. Здесь смотря какая цель ставится — если поставят цель провести альтернативу, людей загонят, заставят, то это будет агрессия. И потом вы в интернете будете читать и снимать репортажи, писать статьи, как на местах все это перевернули с ног на голову.

 

 

Фото: Yandex


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Оффтоп»


Каталог Минска


Оффтоп