Какие сейчас в Беларуси самые «дальнобойные» автобусы и какие были раньше? Цифры, которые вас удивят

10977
Ранее мы рассказывали про самые «дальнобойные» и «кругосветные» маршрутки по Беларуси. А какие еще есть дальние автобусы в стране? А какие были недавно, но уже перестали ходить? Blizko.by нашел самые неожиданные маршруты.

 

О чем этот текст:

Вообще не так-то и сложно найти самые протяженные маршруты автобусов по Беларуси, достаточно взять какие-нибудь международные. Например, автобус Брест – Москва проедет почти все 612 километров трассы М1 от границы до границы. Но мы постараемся отыскать самые протяженные рейсы не только трансграничных автобусов, но и тех, которые не покидают территорию Беларуси.

 

Какой международный маршрут идет по Беларуси дольше всего?

Пожалуй, самые дальние отрезки международных маршрутов — это из Гомеля в Польшу и Германию: в Познань, Вроцлав, Кельн.

Так, автобус Гомель – Вроцлав проделывает 660 километров между Гомелем и Брестом за 9 часов без плановых остановок на автостанциях. Как такое может быть, ведь расстояние между автовокзалами Гомеля и Бреста по кратчайшей автотрассе М10 составляет всего 540 км? Очевидно, автобус едет сначала по М5 почти до самого Минска, где сворачивает на М1 на Брест. Зачем такие круги? Дело в том, что трасса М10, пусть и прямая, но узкая и совсем нескоростная. А по широченным скоростным трассам М5 и М1 можно и несложно ехать на всю дозволенную скорость, что, очевидно, дает весомый выигрыш по времени.

 

 



Автобус Гомель – Кельн едет в Минск через Бобруйск в Минск, а оттуда через Барановичи в Брест. Таблица расписаний на государственном сайте показывает, что путь Гомель – Минск – Брест тянется 535 км, но это абсолютная неправда: от Гомеля до Минска 325 км (это правда), а вот от Минска до Бреста не 210, а 360 км. Итого общая протяженность маршрута по Беларуси составляет примерно 685 км.

 

 



Автобус Гомель – Познань идет через Могилев и Брест (про заезд в Минск не говорится). Вероятно, с могилевской трассы М4 автобус сворачивает на М1 и «чешет» дальше до Бреста. Отрезок от Гомеля до белорусско-польской границы составляет 756 км, которые автобус преодолеет за 11 часов 30 минут со всего двумя промежуточными остановками. Сервис прокладки маршрутов сообщает, что таким путем от Гомеля до Бреста 720 км, так что, возможно, транспортники с сайта расписаний снова немного ошибаются. Но, как бы то ни было, а выходит, что это самый протяженный автобусный маршрут в границах Беларуси.

 

 

 

Какие внутренние автобусные маршруты самые протяженные в Беларуси?

Blizko.by рассказывал, что в январе оператор рейсовых маршрутных такси «Атлас» объявил о запуске нового беспересадочного маршрута через всю страну: от Гродно до Витебска. Новый маршрут позволяет добраться без пересадок и до других важных городов в двух областях. Автобус, в частности, заезжает в Ошмяны, Сморгонь, Вилейку, Мядель, Нарочь, Полоцк и Новополоцк. А вот в Лиду маршрутка заезжать не будет.

Мы проверили расписание на несколько недель вперед и в феврале-марте смогли обнаружить лишь один доступный вариант: 3 марта из Витебска в Гродно. Билет стоит 65 рублей. Сайт перевозчика не показывает детальный маршрут, только пишет общее время в пути: 9 часов 10 минут. Сервисы прокладки маршрутов показывают, что такой маршрут тянется 630 километров.

 

 



То, что из почти 40 возможных рейсов в феврале-марте нам показало лишь один доступный вариант, не означает, что все пассажиры постоянно ездят из Гродно в Витебск и обратно. Это может означать, что рейсы раскупают на отдельные «плечи» (участки) маршрута: от Гродно до Ошмян, от Сморгони до Вилейки, от Полоцка до Витебска.

Также Blizko.by рассказывал, что запускают еще одну «кругосветную» маршрутку. В отличие от упомянутой выше, эта не может похвастаться рекордным километражом: всего 350 км. Зато она свяжет между собой десятки населенных пунктов, включая шесть райцентров. Новый маршрут такой: Новогрудок — Минск.

Такие автобусы и поезда обычно называют «кругосветными»: наматывают много километров и проходят через множество населенных пунктов, при этом следуя из пункта А в пункт Б вовсе не по кратчайшему пути. Курсирование заявлено ежедневное, выезд из Новогрудка — в 5:30; из Островца в сторону Минска он будет отправляться в 9:09. В обратном направлении отправление из Минска в 12:40, а в 15:55 автобус будет выезжать из Островца в направлении Новогрудка.


Маршрутка проезжает через Кореличи, Ивье, Юратишки, Ошмяны, Островец, Сморгонь и, как мы отметили, наматывает около 350 км. А прямой маршрут Новогрудок – Минск — это всего 145 км. То есть, новая маршрутка едет по расстоянию более чем вдвое дольше.

 



Перевозчик «Атлас», запускающий маршрут, так объясняет его необходимость:

— Жителям Ивья, Новогрудка или Сморгони станет удобнее посещать важные межрайонные центры, например, Островец с его современной клиникой. Возможность без пересадок доехать из Кореличей в Сморгонь или из Ошмян в Ивье — это новый уровень комфорта для путешествий внутри области. Прямое сообщение Островца с Минском открывает ещё больше возможностей для жителей «северного куста» области.

На этот автобус из конца в конец мы вообще не смогли отловить ни одного билета. Но маршрутка ходит: нам удалось найти билеты на отрезки Кореличи – Юратишки или Кореличи – Островец. Правда, с ценой вышла неувязка, потому что при запуске маршрутки перевозчик объявлял, что проезд от Кореличей до Островца будет стоить 12 рублей, нам же показывает цены лишь в 23 рубля, а от Кореличей до Сморгони — 25 рублей.

 



Что касается автобусов с выездом из Минска, то, похоже, что сейчас самый дальний — это Минск – Брест: 363 км. Более дальних маршрутов, которые существовали раньше (о них расскажем ниже), уже нет. Но речь именно про большие автобусы с большим багажным отделением под полом — знаменитые красные «Икарусы» или ЛАЗы-699 «Турист». А если говорить о маршрутках, то есть вот, например, Минск – Лоев через Хойники и Брагин: это 415 километров, в пути 4,5 часа, билет стоит 35 рублей.

 

 

Какие автобусные маршруты были самыми дальними в прежнее время?

Минчанин Эрик, которые рассказывал Blizko.by про самые необычные поезда в Беларуси, поделился и воспоминаниями о дальних автобусах в стране. С середины 70-х и до 2010-х годов во время своих многочисленных поездок, если выпадало хоть пять минут свободного времени, на автостанциях и промежуточных остановках он переписывал расписания проходящих автобусов и поездов, благодаря чему мог эффективно передвигаться по стране.

Он рассказал нам, что одним из самых дальних автобусов, если не вообще самым дальним, в советское время был Гродно – Рыбинск (во второй половине 80-х город назывался Андропов). Это чуть более 1 тысячи километров. Также из протяженных маршрутов тех времен можно назвать Минск – Киев (560 км) и Минск – Могилев – Чернигов (490 км). Автобус Минск – Рига еще чуточку короче — «всего» около 470 км — но зато на этот маршрут ставили маленький автобус ПАЗ–672, который обычно обслуживал пригородные маршруты из райцентров.

Если же вспоминать самые протяженные внутриреспубликанские маршруты, то сильное впечатление оставил у Эрика автобус Гродно – Гомель по прозвищу «трансполесский экспресс», которым он проехал примерно в 1982 году.

— Он выходил из Гродно в 5:30 утра и шел в Гомель не через Минск, а по югу страны. Сначала в Волковыск, затем в Ружаны и Пружаны. Потом я заснул, и как ехали дальше до Дрогичина, не помню. А потом были Иваново, Пинск, Житковичи, съезжали с трассы и заезжали в Петриков. Дальше он шел в Калинковичи, потом в Мозырь и снова обратно в Калинковичи. Было лето и сильная жара, а автобус — ЛАЗик, сам по себе горячий. Так что я договорился с водителем, что в Мозырь не поеду, а подожду его в Калинковичах у трассы, на свежем воздухе. Около 23 часов мы доехали до Горошкова — это крупный поселок у поворота на Речицу. Мне как раз надо было в Речицу, так что я вышел из этого «трансполесского экспресса» и еще успел на последний автобус до города. А мой автобус поехал дальше в Гомель, куда приезжал по расписанию уже ближе к часу ночи!

Теперь попытаемся сосчитать. В пути жаркий ЛАЗ в жаркий летний день проводил чуть более 19 часов. А что по километражу? Один из вариантов, который показывает сервис прокладки маршрутов, имеет протяженность примерно в 740 километров. Средняя скорость движения, включая остановки, составляла всего около 38 км/ч.

 



Были в советское время и еще парочка дальних автобусов из Гродно. Оба ходили по маршруту Гродно – Витебск, только один днем, а другой ночью, и разными маршрутами (по-разному выруливали со стороны Вилейки на витебскую трассу). Это примерно 555 километров.

 



Также довольно дальний пробег был у автобуса Речица – Новополоцк. В зависимости от нитки маршрута это примерно 460-480 километров.

 



А какой автобус по Беларуси был самым дальним при выезде из Минска? Пожалуй, здесь в лидерах Минск – Комарин, который ходил от Восточного автовокзала. Интересно, что Комарин — это даже не райцентр, а небольшой поселок в Брагинском районе Гомельской области, это самый южный из крупных и самый крупный из южных населенный пункт (сейчас там проживает всего 2 тысячи человек). Автобусов было два: ночной и дневной, они шли через Речицу, Лоев и Брагин. В Бобруйске и Речице стоянка была по полчаса: у водителей обед. Сейчас сервисы прокладки маршрутов показывают значение 431 км, но тогда на билетах писали: 441 км.

 



В советские годы из Минска можно было доехать прямым автобусом едва ли не до каждого райцентра. Это не значит, что из Минска было 117 разных междугородних автобусов (по числу райцентров), просто нередко один маршрут захватывал 2-3-5 и более райцентров. Например, отдельного автобуса Минск – Хойники не было, но ходил Минск – Брагин через Хойники. Это чуть покороче, чем комаринский автобус, но тоже немало: 365 км.

 



Сейчас больших городских автобусов в Брагин, Хойники и Комарин нет. Они ходили не только в советские годы, но и в девяностые, и в начале нулевых. А теперь из этого дальнего юго-восточного угла остался лишь автобус Минск – Лоев (342 км). И, как мы писали выше, маршрутки Минск – Хойники – Брагин – Лоев (415 км).

  • Думаете, что подарить близким? Отличные идеи подарков собраны здесь

Читайте также:


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Авто»


Каталог Минска


Авто