Что происходит на закрытом на ремонт мосту в самом центре Минска и как теперь едут машины и автобусы?

4077
Blizko.by рассказывал, что глубокой ночью с пятницы на субботу закрылся один из главных мостов Минска — путепровод, ведущий с площади Независимости на улицу Московскую. В первый будний день мы выехали на местность и посмотрели, что сейчас происходит на мосту и под ним, а также как движутся автомобили и общественный транспорт.

 

Мы рассказывали и показывали, как будет организован объезд моста и как по нему разрешат ехать общественному транспорту. Также мы упоминали, что перекрытие моста перенесли с понедельника на субботу, чтобы водители за два дня попривыкли к новым знакам и ограничительным барьерам.

Мы прошлись в сторону моста от станции метро «Октябрьская» и понаблюдали за потоком. Понедельник, утро, обычно в это время машин на проспекте полно, но сейчас он почти пуст, как будто на дворе не 11 утра, а 11 вечера.

Уже около ГУМа на столбе висит знак: через 700 метров — «кирпич». Знак повторяется у КГБ (с предупреждением за 500 метров), у кинотеатра  «Центральный» (за 300 метров) и у гостиницы «Минск».

 

 



Тут же вывешены новые знаки движения по полосам. Теперь с трех полос вдоль нечетной стороны проспекта — только налево, на Свердлова, крайняя правая полоса остается для движения прямо, но не для автомобилей, а для общественного транспорта.

 

 



Занимаем место сразу за пересечением проспекта Независимости и улицей Свердлова. Здесь три полосы перекрыты пластмассовыми красно-белыми блоками, тут же дежурит ГАИшник. Остается одна полоса для проезда автобусов и маршруток.

 

 

 

 



И вот мы стоим, наблюдаем и видим, что не все водители внимательно смотрят на дорогу и на знаки. Примерно каждую минуту кто-нибудь пытался по крайней правой полосе проехать на площадь Независимости, видя там открытое «окошко». Кто-то успевал все осознать за последний десяток метров и повернуть налево из своей крайней правой. Кто-то подъезжает к гаишнику и интересуется, что произошло и куда теперь ехать.

 

 

 

 



А вот водители, которые ехали со стороны Свердлова, двигались практически безошибочно: либо у почтамта направо, либо тут же на месте развернуться.

 



Но это только до поры до времени. Один водитель с «красными» номерами со Свердлова попытался вырулить на площадь Независимости, увидел барьер и тут же стал разворачиваться, но почему-то через правое плечо, и в какой-то момент он ехал прямо по встречке.

 



Некоторых водителей, которые пытались проскочить мимо, милиционер останавливает, проверяет документы. Все по факту: проскочил под знак, получается.

 

 



Пока гаишник беседовал с водителем такси-«бэхи», со стороны Свердлова сразу четыре машины попытались проскочить на площадь. Трое успели, четвертый поплатился.

 

 

 

 



Оставляем перекресток и идем посмотреть, как организовано движение на самой площади.

 



Здесь стоит паспорт объекта. Хотя дорожники обещают завершить весь ремонт к декабрю 2025-го, на паспорте значится первоначальная плановая дата: ноябрь 2026-го.

 

 

 



Как мы и писали ранее, здесь придумали хитрую схему, чтобы с помощью блоков создать только разрешенные комбинации поворотов. Стало тесновато, автобусы и троллейбусы с «гармошкой» протискиваются не без труда, но все же проезжают.

 

 

 



Одни — со стороны Свердлова спускаются у педуниверситета, чтобы уйти направо на Бобруйскую, другие делают крутой поворот и спускаются у физфака, чтобы уйти на Бобруйскую налево.

 

 

 

 



Также с Бобруйской поднимаются у физфака автобусы-троллейбусы, чтобы тут же развернуться и спуститься обратно на Бобруйскую у педуниверситета (и в обратном направлении: поднялись у «педа», спустились у физфака).

 

 

 



Наконец, с обеих сторон от моста поднимаются на саму площадь Независимости.

 

 



Нужно уточнить, что обычных троллейбусов тут нет, поскольку на этом участке проспекта давно уже не осталось контактной сети для них. Так что по троллейбусным маршрутам ходят либо электробусы, либо ТУАХи («троллейбус с увеличенным автономным ходом» — проще говоря, с аккумулятором, который можно зарядить при движении от проводов и потом проехать несколько километров автономно).

В общем, тут стоит изрядная толчея — и это несмотря на то, что легковушек исчезающе мало (с «дозволами» от Дома Правительства или машины стройорганизаций, занятых на мосту).

Спускаемся у физфака и мы, смотрим, как тут идет движение. Как мы отмечали, легковушкам и по Бобруйской нет хода, тут тоже остался только общественный транспорт. Здесь из блоков тоже создали барьеры-тоннели, чтобы никто не запутался. Выглядит все так же громоздко, но тут водителям выруливать попроще: повороты как будто имеют радиус побольше, чем наверху, на площади.

 

 

 



Со стороны площади Мясникова примерно такая же картина: автобусы и троллейбусы разъезжаются едва не впритирку друг к другу.

 

 

 

 



У площади Мясникова с Московской поворота направо на Бобруйскую нет (кроме общественного транспорта).

 


Переходим по Мясникова и Московской под железной дорогой и поднимаемся к мосту с другого его конца. Смотрим, как здесь организован проезд.

Тут для автомобилей закрыли проезд на сам мост на Независимости, но оба правых поворота остались: левее — на эстакаду, чтобы затем проехать под закрытым мостом в сторону Домашевской, правее — на Толстого и далее к диспетчерской станции Дружная или в сторону Маяковки.

 

 



Здесь же стоит еще один паспорт объекта с такими же сроками завершения работ.

 



А знак, показывающий схему движения по мосту и новой эстакаде, выцвел, так что его даже не стали завешивать или откручивать.

 


Пешеходам перекрыт переход на мост, теперь пешком пройти со стороны Московской на площадь Независимости — задача та еще.

 

 

 

Один из вариантов — нашим путем: по Московской пересечь Домашевскую, затем перейти улицу у площади Мясникова, пройти под ремонтируемым мостом и перейти Бобруйскую у физфака, а там уже подняться к площади. Второй вариант — от Московской свернуть направо на Толстого и там искать ближайший пешеходный переход, но он довольно далеко — почти у самой диспетчерской станции Дружная. Так что останется идти в подземный переход под вокзалом и там уже искать путь через дворик БГУ.

А что же на мосту и под мостом?

Сначала заглянем под мост. Здесь рабочие сооружают деревянный тоннель, который вот-вот обошьют досками: сверху, с моста, наверняка будут падать разные куски бетона и камней. Уже и сейчас местность под мостом немало замусорена нападавшим сверху.

 



Трамваи, как мы и говорили, по-прежнему ходят, и остановка на конечной все так же пользуется популярностью.

 

 


На путях работает железнодорожная вышка, на которую работники погрузили изоляторы и принялись возиться с контактным проводом. Возможно (но это еще не точно), что над некоторыми путями «конташка» будет отключена.

 

 



Наверху уже третий день идут работы, и за этих три дня сделано немало.

 

 

Со стороны Московской на большом протяжении верхний слой асфальта полностью снят, груды асфальтовых кусков пока еще валяются тут же, на проезжей части.

 

 

 

 

 

Сегодня утром асфальт снимали уже ближе к площади Независимости.

 

 

Немного вскрыли и пешеходный тротуар по бокам моста, но в основном он еще цел.

 

 

 

 

 

Было — стало:

 

 

 

Было — стало:

 

 

 

Blizko.by будет и дальше следить за тем, как идет ремонт моста.

 

 

 

 

Читайте также:

Фото автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Минск»


Каталог Минска


Минск