ООО Оператор недвижимости Перспектива24-Развитие, более известный минчанам как агентство недвижимости «РиэлтХаус» ищет в свою команду менеджера по счастью. Такое объявление появилось на ресурсе rabota.by.
Обязанность одна: «Делать наших клиентов счастливее придерживаясь девиза - «Будь спокоен, будь счастлив, а мы все сделаем за тебя». Так говорится в объявлении.
А вот какими качествами нужно обладать кандидату:
- Пониманием, что твоя проделанная работа делает клиента счастливым;
- Самоорганизация;
- Нацеленность на результат;
- Отличными коммуникативными навыками, которые позволяют развивать позитивные отношения.
Предлагают в вакансии общение с людьми, обучение, адаптацию, комфортный офис и молодой коллектив. Зарплата не маленькая: от 1500 на старте до 4500 белорусских рублей.
В требованиях к кандидату толком обязанности не прописаны. Но конкретика есть в ключевых словах к вакансии:
- активные продажи;
- ведение переговоров;
- прямые продажи;
- заключение договоров и т.д.
Очень похоже, что агентство недвижимости ищет менеджера по продажам или что-то вроде того. Но название вакансии красивое.
Если погуглить, то сама по себе должность «Менеджер по счастью» – не изобретение этого конкретного работодателя. Причем в отличие от обязанностей, которые перечислены в этой вакансии, задача такого специалиста как раз работа над атмосферой внутри компании. Это своего рода психолог и массовик-затейник, который создает благоприятную атмосферу внутри коллектива. Он так и называется Happiness manager.
Подвох в том, что многие компании в России (теперь, как видим такое появляется и в Беларуси) вместо удовлетворенности сотрудников рассматривают именно счастье клиентов. Конечно, продавая клиентам то, в чем они нуждаются, компания делает их счастливыми. Но есть ли смысл называть по-новому специалиста, который уже давным-давно называется менеджером по продажам?
Впрочем, многие работодатели в русскоязычном интернете скептически смотрят на менеджера, который должен делать счастливым коллектив:
Вот, к примеру, мнение Татьяны Корневой, директора по развитию персонала и корпоративной культуре, ОК «РУСАЛ»:
– Позитивная психология — личное дело каждого. Поголовное повсеместное счастье и его демонстрация — скорее самоцель конкретных HR-ров. Счастье на работе живет на бытовом уровне, человеку должно быть комфортно. Все остальное — вопрос самомотивации, а она у каждого своя.
А вот, что говорит Екатерина Тышковская, руководитель службы внутренних коммуникаций ВТБ:
– Я верю, что ответственность за счастье не может быть кому-то делегирована — никакому менеджеру по счастью: для того, чтобы быть счастливым, нужен внутренний мотив. Поэтому если компания поверила в необходимость роли менеджера по счастью, то здорово, если его усилия будут направлены на раскрытие потребностей всех людей, которые любым образом вовлечены в бизнес этой компании (сотрудников, клиентов, акционеров, общества в целом). Создание доверительной среды для открытой дискуссии, здорового конфликта и принятия согласованных решений тоже может быть функцией такого менеджера.
Может, если работникам комфортно в организации, а зарплата у них вполне себе достойная, то должность менеджера по счастью и вовсе не нужна?
- Репетиторы, подготовка к ЦЭ в Минске в каталоге Blizko.by
Фото: Yandex
Рекомендуем вам:
- Объявления о продаже или сдаче недвижимости в Беларуси теперь можно публиковать бесплатно – новые правила на REALT
- Жители этих городов Беларуси могут получить в подарок две кухни. Что нужно сделать?