Расселить людей, вынужденных жить без ванных, пользоваться печами и затыкать дыры коврами, обещали еще в 90-х и даже раньше, но так и не сложилось. И если бы не их месторасположение, то неизвестно, когда бы жители бараков дождались своего счастья. Когда почти под окна домов подошла ветка метро, а проспект Дзержинского начали активно застраивать многоэтажками, стало понятно, что площадка слишком ценная и дорогая, чтобы оставлять на ней полусгнившие, разваливающиеся на глазах строения.
Вся надежда легла на застройщика, который должен был предоставить жильцам квартиры, пишет Оnliner.by. Но и тут все оказалось непросто: оказалось, что в почти каждой квартире площадью максимум 50—60 метров с десяток прописанных граждан. А по закону каждой отдельной семье необходимо выделить по отдельной жилплощади, а не просто заменить 50-метровую «трешку» в бараке на квартиру аналогичного метража в более-менее новом доме. На такое белорусский застройщик сначала идти был не согласен, из-за чего весь процесс снова и снова стопорился.
И все-таки всем сторонам этого конфликта удалось прийти к компромиссу. Жильцы, которые еще недавно с замиранием сердца ждали наступления зимы, получили устраивающую их жилищную компенсацию (каждой семье по квартире), а застройщик принялся сносить самый заметный барак, расположенный прямо возле дороги.
Работы по демонтажу того, что уже давно рассыпалось, начались вчера днем. Сегодня рабочие заканчивают ровнять с землей здание. Однако это еще не все: в глубине улицы остается пара ветхих бараков, которые, скорей всего, тоже скоро исчезнут.
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?