Педагоги Минска назвали причины, из-за которых ребенок не растет самостоятельным

5913
Родителям на заметку.

 

Столичные педагоги рассказали, почему ребенок может расти несамостоятельным. Подробности приводит Официальный Telegram-канал управления по образованию администрации Советского района Минска.

 

− Чаще всего причина несамостоятельности ребенка кроется в поведении его родителей, − говорится в сообщении.

 

Возможных причин несколько.

 

В первую очередь − чрезмерный контроль: диктовать ребенку его действия удобно — это экономит массу времени, но учит лишь выполнять команды и прекрасным исполнителем, а не ставить себе задачи самостоятельно и проявлять инициативу.

 

Альтернатива: переосмыслите то, насколько вам важно иметь «удобного» ребенка или самостоятельного, с которым можно сотрудничать и доверять ему порученные дела? Помните также и о том, что «удобный» ребенок как правило стремится быть удобным не только для родителей, но и для других людей – в том числе для людей недобросовестных, кто привык пользоваться окружающими. Задумайтесь, нужно ли это вам и вашему ребенку?

 

На втором месте − гиперопека. В страхе за здоровье и будущее ребенка родители окружают его чрезмерной заботой, выполняя за него большинство задач — от самообслуживания до выбора друзей. Ребенок привыкает, что за него все делают другие. Выходя за порог дома, ребенок выносит с собой, как правило, единственно знакомую модель поведения, в которой нет привычки принимать решения самостоятельно, делать собственный выбор, понимать и помнить про ответственность за свои действия.

 

− У вас есть страхи за ребенка? Конкретизируйте их для себя: с чем боитесь столкнуться, чего избегаете? − советуют педагоги.

 

Здесь могут обнаружиться неприятные и вытесненные переживания:

стыд / чувство вины за ошибки и несовершенство себя, как родителя, так и ребенка;

склонность к тревожности;

желание исправить собственный опыт детства, где вы не получали достаточно заботы и безопасности и т.д.

− Проработка причин, послуживших возникновению гиперопекающего поведения (как защитного / компенсирующего механизма) даст возможность контролю и заботе о детях проявляться сбалансировано и без побочных эффектов, − уверяют в управлении по образованию.

 

Есть и еще одна причина описываемой проблемы − завышенные ожидания, при которых значения промежуточным успехам на пути к большому результату не придаются.

 

− В отсутствие стимула (похвалы) ребенок теряет мотивацию, т.к. не осознает ценность своих ежедневных усилий и маленьких побед, − говорится в релизе. − Зачем делать то, что не имеет ни смысла, ни минимального удовольствия по результату? При этом значительные достижения в некотором абстрактном и непонятном будущем для ребенка воспринимаются как недосягаемый образ. А значит, и недосягаемую похвалу от родителей.

 

Сформированные у значимого взрослого эффективные модели поведения и мышления легко передаются детям, добавляют педагоги. В том числе и тогда, когда дети наблюдают за взрослыми: как они относятся к себе, к своим успехам и неудачам, как достигают своих целей.

 

 

Фото: Yandex


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости рубрики «Актуально»


Каталог Минска


Актуально