Ольга окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств. По ее словам, именно это образование помогло ей многого достичь в театральной сфере.
— Социокультурная деятельность хороша тем, что ты являешься специалистом в области и педагогики, и психологии, и психиатрии, и режиссуры, и в актерском мастерстве.
«Нас учили всему, что поможет в будущем поднимать человеку самооценку, быть его ангелом-хранителем и не обижаться на неблагодарность»
— В университете нас учили создавать мероприятия с людьми любой подготовки и для любых социальных слоев. И все это посредством творчества. Будь то спектакль, концерт, или программа — все должно быть направлено на мотивацию человека стать лучше и верить в себя, благодарить жизнь и ценить все, что тебе дают.
Я считаю, что после мероприятия должно быть хорошо и тем, кто на сцене, и тем, кто в зале. Вот этой гармонии можно достичь с помощью безусловной любви к своему делу и к людям, с которыми ты работаешь.
«Главное отличие меня от режиссера государственного театра в том, что я могу работать с разными людьми, не только с профессиональными артистами»
Одна из задач Ольги — помочь раскрыть и оформить природный потенциал каждого, кто пришел к ней учиться. Для этого она использует роли, которые изначально прописываются для человека, исходя из его природных амплуа: внешности, тембра голоса, энергетики, характера и темперамента.
— С профессиональными артистами намного проще работать, и этот процесс выглядит иначе. Профессиональный актер умеет вживаться в роль, готовит ее вместе с режиссером и применяет все законы сцены.
Но я в другой ситуации, поэтому трачу много времени на то, чтобы человек мог самостоятельно вживаться в роль и делать это хорошо с помощью мимики, пластики и речи. Чтобы он не был «шаблонным», не потерял свою индивидуальность.
«Иногда для получения нужного результата требуется 5 лет, но некоторым хватает месяца»
— В чем отличие моего театра от государственного? В том, что у моего изначально другая мотивация. К сожалению, у меня нет шикарного здания, нет огромной сцены с волшебным освещением, нет режиссера, который недоволен моей работой, и наши вкусы по спектаклям не совпадают. У меня нет бутафоров, декораторов и звукорежиссеров. Всем этим я сама занимаюсь в помещении, которое арендую для создания спектаклей и репетиций. Оно маленькое, уютное и спасибо, что я могу позволить себе хотя бы так работать!
«Я сама создаю спектакли, а оценивает их только зритель»
«Театр работает по такому принципу: показываем один спектакль, если наш зритель смотрит его с удовольствием, то на собранные деньги мы создаем новый. Нет ни спонсоров, ни других чудес»
— При этом есть люди, которые умеют продавать спектакли. Это тоже талант! Но опять же, если спектакль плохой, бездарный и пустой, то зритель больше не придет. Я могу работать даже бесплатно. Но, как показывает практика, все, что ты вложил, возвращается в кратном размере.
В любом случае у меня всегда есть я. Но хорошо, что в окружении есть и те, кто готов помогать. Это моя небольшая команда единомышленников и хороших людей.
«Как я выживаю? «Ничего великого не создавалось сытым человеком». В. Токарева»
— Авторский театр Ольги Прохоровой — это не про бизнес. Я начинала свой путь с вопроса: что я умею? А умею я многое: писать сценарии, умею готовить людей для сцены, увлечь их, чтобы они дарили зрителям тепло, радость, любовь, волшебство и веру в доброе. Наивно? Может быть, но для меня это реальность.
Помимо этого, я подбираю музыкальное оформление к спектаклю, работаю с видеопроекцией, могу сама шить костюмы, также сама придумываю их идеи, создаю декорации, реквизиты. Покупаю материал, рисую и несу на печать. Я могу подключить и настроить микрофоны, если нужно.
«Не будет кого-то из тех, кто мне помогает, театр будет дальше работать. Если не будет меня, то и театра не станет»
— Кто ко мне приходит? В основном дети и их у меня очень много. Все они для меня как родные. Согласитесь, прийти ко мне в 2.5 годика и остаться до 13-ти лет — это уже больше, чем близкие люди. Нередко у меня появляются слезы радости, когда вижу их успехи.
Главное условие — не лениться, не страдать, не мучиться, любить театр так, как люблю его я. Дети, которые со мной давно, по желанию создают театральные дневники, знают наизусть все официальные названия государственных театров, знают основы режиссуры и актёрского мастерства и все это умеют применять на практике.
Театр — это общение, искусство выразить свою мысль и передать ее другим людям. Актерское мастерство помогает человеку раскрепоститься, открыть в себе талант сценической импровизации. И какую бы профессию не выбрал человек, навык красиво говорить, не бояться смотреть людям в глаза всегда придает уверенность, а значит и успех во всех делах.
— Но иногда приходится прощаться — амбиции никто не отменял. Воспитывать людей нет времени, поэтому легче их отпустить.
Я вижу, что у многих родителей нет серьезного отношения к театральному творчеству. Люди вкладывают бешеные деньги в гимнастику, спортивные танцы. Ездят бесконечно на соревнования. Да, это физическое развитие. А театр — духовное и творческое. И, конечно, каждый сам делает выбор, во что вкладываться. Но я ставлю перед собой цель поддерживать и развивать духовные ценности.
Фото: героини материала
Рекомендуем вам:
- life:) «удваивает» трафик своим абонентам и предлагает снизить абонплату до 15%
- МТС предлагает смартфоны всего за 1 рубль – как такое возможно?