Ускорение будет сильным?
К работам приступили в начале июля. Их нормативный срок – 16 месяцев, и дедлайном, если отталкиваться от него, должен стать ноябрь 2024-го. Но «Гордорстрой» планирует завершить ремонт уже в августе 2024-го. Правую половину моста (если смотреть со стороны Московской на Чкалова) хотят открыть уже в этом ноябре, чтобы затем переключиться на левую половину.
Что это за мост?
Это мост практически в самом центре города. Он соединяет улицы Московскую и Чкалова и называется также Бетонный мост.
Ситуация осложняется тем, что под мостом проходит железная дорога — к сортировочной станции и к выезду на Брест, а также тем, что от моста ответвляется еще один мост, ведущий на улицу Брест-Литовскую.
Как там было раньше?
В первые дни после перекрытия половины моста там регулярно собирались пробки, тем более что на самом мосту скорость ограничили на отметке 40 км/ч. Например, хвост очереди на мост мог тянуться по всей Московской почти до съезда с моста, идущего на площадь Независимости. Автомобилисты тогда еще не привыкли к новой схеме движения, путались, промахивались мимо объездных путей.
Что происходит сейчас?
Мы приехали к мосту в 10 утра и наблюдали, как движутся потоки машин, как работают рабочие и кто при этом друг другу мешает.
В главном подземном переходе метро на станции «Институт культуры» и у выхода на поверхность к Академии Управления размещены схемы закрытых выходов из подземки и планы обхода-объезда.
У основания моста со стороны Суражской разместился строительный городок. Парковка, которая размещалась под мостом, теперь ликвидирована, на ее месте обустроили проезд для строительных машин.
Новая проезжая часть теперь и под той частью моста, где был заезд на мост со стороны улицы Могилевской.
Также с моста видно, что пассажирская платформа станции электричек тоже частично разобрана. Контактный провод над одним из путей отсоединен. Движение поездов не остановлено совсем, хотя конечную некоторых электричек пришлось передвинуть на Минск-Пассажирский.
Правая половина моста демонтирована полностью — получилось, что и мост-примыкание на улицу Брест-Литовскую теперь завис своим торцом в воздухе. Мост-обрыв. Знак, обозначающий тупик, оказывается совсем уж не к месту.
Кстати, знаки движения по полосам, которые оставили на столбах, тоже начисто потеряли свою актуальность.
Со стороны самой Брест-Литовской проезд перекрыт дорожными знаками и дежурящими тут рабочими. Иначе бы у нас были красивые кадры с моста-обрыва. Для машин, которым нужно попасть на эту тупиковую улицу, сделан заезд со стороны Вирской и обустроен переезд через многочисленные железнодорожные пути.
В разной степени готовности 9 новых опор для балок моста: одни уже почти готовы, другие еще в строительных лесах.
На первый со стороны улицы Московской пролет уже начали укладывать балки. Причем балки металлические, а не железобетонные. До сих пор в Минске такое решение нельзя было назвать популярным, автодорожные мосты обычно устилают как раз железобетоном.
По пешеходной дорожке моста раз в несколько минут проходят люди. Даже один парень на моноколесе проехал. В целом пешеходное движение слабое. Перила моста очень ржавые.
Троллейбусы, что едут по мосту и под мостом, — это так называемые ТУАХи: «троллейбус с увеличенным автономным ходом». Они могут ехать «без рогов», на одни только аккумуляторах. Потому что всю контактную сеть для троллейбусов над и под мостом поснимали.
За час, что мы провели на мосту, под мостом и около моста, мы не застали ни одной пробки. Да, машины едут плотнячком, почти без разрывов, но движение ни разу не стопорилось. Парочка мотоциклистов проехали почти рядом друг с другом (возможно, тем самым экономили занимаемое место на дороге). Грузовые автомобили и автобусы тоже проезжают по мосту без проблем: ширины полосы хватает всем, хотя и видно, что автобусы максимально жмутся вправо, к самому бетонному отбойнику, чтобы не словить левым зеркалом такой же «негабарит».
- Акции и скидки Минска ищите здесь
Фото автора
Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko: